Правительство Иркутской области и Байкальская пригородная пассажирская компания в результате диалога пришли к решению - с 17 февраля в регионе возобновить четыре пригородных ж/д маршрута. Однако вопрос финансирования электропоездов все также остается актуальным как для БППК, так и для властей региона. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Восстановленные электрички следуют из Иркутска до станции Половина, из Половины в Большой Луг, из Большого Луга в Усолье-Сибирское, а также из Усолья-Сибирского до станции Кая.
"В первую очередь были восстановлены те пригородные поезда, которые были отменены 14 декабря прошлого года", - сообщили в пресс-службе БППК.
Также в компании пояснили, что на сегодняшний день договор на транспортное обслуживание на территории Иркутской области заключен на первые два месяца текущего года. На 2015 год в бюджете региона на пригородное сообщение предусмотрена субсидия в размере 406 млн рублей. Тем временем на обеспечение Приангарья электричками требуется еще более 600 млн рублей. Эта потребность будет нивелироваться в ходе пересмотра бюджета области этим летом, уточнили в пресс-службе правительства.
Между тем губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко на встрече с иркутским отделением ОНФ выступил за диалог по вопросу работы электричек. Глава региона отметил, что БППК также заинтересована в организации пригородного сообщения, как и власти Приангарья.
"Работники железной дороги ездят на этих электричках. Мы тратим в год по 150 млн рублей. Должен быть диалог", - сказал Сергей Ерощенко.
Тем временем в БППК уточнили, что компания готова осуществлять перевозки в большем объеме, но только в соответствии с заявками субъектов РФ и соответствующим финансированием с 1 января 2015 года.
В прошлом году на территории Иркутской области курсировало 111 пригородных поездов, было отменено 17 электричек. Это связано с непростой ситуацией, когда у ББПК возникла необходимость оптимизировать размеры движения пригородных поездов под размер субсидии, выделяемой субъектом РФ.
"Стало необходимо пересмотреть отдельные направления деятельности. Так, чтобы оптимизировать расходы, ОАО "Байкальская ППК" провела корректировку составности поездов по дням недели, а также отменила из обращения несколько электропоездов. Все отмены производились по согласованию региона. В большей степени были отменены те пригородные поезда, населенность которых составляла менее 30%, кроме того у пассажиров этих пригородных поездов имеется возможность альтернативного вида транспортного сообщения", - пояснили в компании.
Напомним, в начале февраля президент России Владимир Путин распорядился вернуть отмененные пригородные поезда, однако пока нет ясности, какие регионы глава государства имел в виду: те, где электрички были отменены полностью, или те, где сокращение произошло планово в целях оптимизации маршрутной сети и расписания.
По мнению депутата Госдумы от Иркутской области Сергея Тена, пригородные перевозки в городах России должен спонсировать федеральный бюджет. Пригородные электропоезда являются важнейшим звеном транспортного сообщения, поэтому необходимо переломить ситуацию с уменьшением их количества, отметил народный избранник.
"Планируется, что после личного указания президента, ОАО "РЖД" в ближайшее время сможет восстановить 300 маршрутов, закрытых с начала 2015 года. По моему мнению, это сможет погасить локальный социальный взрыв, но решать проблему нужно системно. Считаю, что решением сложившейся проблемы является возвращение к предыдущей модели обеспечения пригородного сообщения, когда основная нагрузка лежала на федеральном бюджете, а не на регионах", - резюмировал парламентарий.
По сравнению с Иркутской областью в Республике Бурятия ситуация с пригородным сообщением обстоит иначе. Договор на транспортное обслуживание в 2015 году на территории республики пока находится на стадии заключения. Планов по закрытию движения электропоездов на сегодня нет. Компания ведет переговоры с республиканским правительством и ищет пути сохранения пригородного движения.
Кроме того, на сегодняшний день вопросы с задолженностью решены не полностью. Задолженность республики перед компанией составляет: 2011 год - 24,5 млн рублей, 2012 год - 50,2 млн, 2013 год - 30,2 млн рублей, за 2014 год задолженности нет. Компания рассчитала необходимую субсидию на первые три месяца обслуживания 2015 года при условии курсирования 10–ти пригородных поездов, сумма составила 8,6 млн рублей.
Напомним, Арбитражный суд Бурятии вынес решение, согласно которому республика из регионального бюджета должна покрыть убытки Байкальской пригородной пассажирской компании. БППК понесла убытки в результате государственного регулирования тарифов и осуществления перевозки пассажиров в электричках на территории региона с 1 июля по 31 декабря 2011 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
На территории Иркутской области запустят четыре новых электрички с 17 февраля
За диалог по вопросу пригородных перевозок выступил губернатор Иркутской области
Важнейшим звеном транспортного сообщения Приангарья и РБ являются электрички – Сергей Тен