МС-21 – это первый российский пассажирский самолет, который собран по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Первый полет лайнер совершил 28 мая 2017 года.
Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий 21 века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка, говорится на сайте корпорации "Иркут". Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:
Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации.
МС-21-200 - рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров;
МС-21-300 - рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров.
По информации ОАК, внедрение инновационных решений обеспечит МС-21 наилучшие технические характеристики среди самолетов своего класса. От аналогов самолеты МС-21 будут отличаться: уменьшенной массой пустого самолета, обеспеченной использованием композиционных материалов и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения; более совершенной аэродинамикой; использованием перспективного двигателя. Эти и другие усовершенствования позволят существенно снизить расход топлива по сравнению с аналогами.
Самолет МС-21 предлагается заказчикам с двумя силовыми установками нового поколения. Современные двигатели обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.
Основные размеры |
МС-21-200 |
МС-21-300 |
Длина самолета, м |
33,8 |
42,3 |
Размах крыла, м |
35,9 |
35,9 |
Высота, м |
11,5 |
11,5 |
Ширина фюзеляжа, м |
4,06 |
4,06 |
Максимальная ширина пассажирского салона, м |
3,81 |
3,81 |
Надежность самолетных систем самолета МС-21 соответствует самым современным международным требованиям.
Изделия и агрегаты самолета МС-21 обладают большим ресурсом и временем наработки на отказ по сравнению с эксплуатируемыми в настоящий момент самолетами.
В самолете МС-21 установлена интегрированная бортовая система диагностики, с помощью которой проводится мониторинг технического состояния всех узлов самолета в режиме реального времени.
Многократное резервирование бортовых систем обеспечивает максимально возможную безопасность полетов.
Навигационное оборудование высокой точности и современные средства радиосвязи позволяют безопасно эксплуатировать самолет в сложных метеорологических условиях.
По информации ОАК, МС-21 предоставляет пассажирам уникальный комфорт и снижает усталость от перелета: