• 4—11 декабря 2013
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 16
  • Рейтинг: 3870

Права потребителя и обязанности продавца: это должен знать каждый

Какие сферы наиболее подвержены использованию мошеннических схем? Можно ли предотвратить потерю денег и сил? Что делать, если не подошел подарок? Можно ли вернуть подарочный сертификат? В какую инстанцию обратиться?  Можно ли вернуть телефон и компьютер? Как наказать нерадивого страховщика? В море прав потребителей и обязанностей продавцов поможет разобраться начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку администрации Иркутска Виктор Низовцев.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #16. 10 декабря, 09:41
    Здравствуйте, Виктор Петрович! В некоторых магазинах для возврата денег требуют паспорт. Это правомерно? У меня ведь есть чек, зачем им еще и мой паспорт нужен?
  • #15. 8 декабря, 06:48
    Роспотребнадзор обязал проходить мед-осмотор 1 раз в год продавцов у нас это услуга стоит 2700 руб ,но нас не смотрят ,а ставят свои подписи они у них золотые .Гинеколог у нас и хирург и психиатор мастер на все руки это хорошо я зная и обследуюсь в Иркутске раз в год А молодежь ведет аморальный образ за год можно заболеть чем угодно и еще ни кто не смотрит как нам зашищать свои права от нерадивых медиков за деньги каторые мы им оплатили ,а то везде только продавцы виноваты!
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      В данном случае речь идет о медицинской услуге, которая заказывается не для личных, бытовых нужд, а в связи с выполнением определенного рода работ (личная медкнижка должна быть в обязательном порядке у работников, работа которых связана с производством и хранением, реализацией и доставкой продуктов питания и питьевой воды). Законодательство о защите прав потребителей в данном случае неприменимо. Рекомендуем обратиться с жалобой в Росздравнадзор.
  • #14. 6 декабря, 07:48
    г.Железногорск-Илимский, Нижнеилимский район, Иркутская область Кондрат Ольга Павловна. На протяжении длительного времени страховала квартиру в деревянном многоквартирном доме по адресу: г.Железногорск-Илимский, 3-9-8, проживают в квартире родители преклонного возраста (77 лет), в сентябре текущего года страховка закончилась и страховая компания "ЖАСО" отказала в страховании квартиры, объяснив, что деревянные дома часто горят, и что в компании внутренее распоряжение . Звонила в Иркутск - головной офис, получила ответ -рекомендацию найти другую страховую компанию. Обратилась в "Росгосстрах", там так же отказали в страховке, объяснив свой отказ. что это добровольное, а не обязательное страхование, и деревянные дома большой риск. (При этом дачу в СК "ЖАСО" перестраховали). Правомерен ли отказ страховых компаний.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      К сожалению, только договор личного страхования (страхование жизни, здоровья и др.) является публичным договором, отказ от заключения которого по закону недопустим. В Вашем случае имеет место добровольное имущественное страхование, поэтому понудить страховую компанию заключить договор невозможно. Ищите другую страховую компанию.
  • #13. 6 декабря, 00:17
    Предусмотрена ли ответственность для обнаглевших предпринимателей, которые вывешивают на своих магазинах либо отделах в магазинах вывески типа "Товар, купленный со скидкой, обмену и возврату не подлежит"? Можно ли штрафовать за такие вывески? Так как надоело объяснять быдлоторгашам, что то, что на них написано - незаконно.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Действительно такие объявления юридической силы не имеют. Наказать за это либо выдать предписание о недопустимости таких объявлений может Роспотребнадзор.
  • #12. 5 декабря, 11:40
    Я вынуждена ходить за продуктами в супермаркет ОК. Заметила, что товары на полках расставлены таким образом, что впереди прямо перед глазами те, у которых срок годности заканчивается сегодня или в ближайшие дни. в свежие товары находятся за этими. Получаетс, что люди берут несвежие продукты. азве это правильно. И что с этим делать? Только написать в жалобную книгу?

    Простите, сначала не в ту конференцию написала.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Если речь идет о наличии в продаже просроченных товаров (товаров с истекшим сроком годности), то это грубое нарушение санитарных требований. Во всех остальных случаях можно говорить о мерчендайзинге – искусстве выкладки товаров. Грамотный потребитель должен выбирать товар, ориентируясь на срок годности, а не на то, где товар лежит.
  • #11. 5 декабря, 06:53
    Я живу в доме №26 по ул Ивана Франко. В нашем доме находится магазин "Янта". Это очень удобно, но покупать там многие товары не хочется. Я не раз видела, как они фасуют товары (например, печенье) голыми руками. На замечание, что это недопустимо, продавцы отмахиваются, говорят что мы придираемся.
    Но я ведь не знаю, чистые ли у них руки. Да даже если и чистые, все равно неприятно. Весы постоянно чем-то заставлены, контрольные весы отсутствуют. Чек зачастую не выбивают. Что делать?
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Обращаться с жалобой в контролирующий орган – Управление Роспотребнадзора по Иркутской области (г. Иркутск, ул. К. Маркса, 8).
  • #10. 5 декабря, 01:01
    Виктор Петрович, есть ли какие-то способы влияния на Почту России? Организация повсеместно нарушает свои же нормы и правила, срывает сроки доставки, портит посылки, возвращает испорченные по своей же вине письма. В Почте при этом требуют письменных претензий, которые они будут рассматривать 60 дней и заплатят потом 50 рублей. Понятно, что мало кто будет трепать себе нервы в почтовой отделении ради этого. Может ли отдел по защите прав потребителей предпринять какие-то меры и что для этого надо сделать обычным людям, которые вынуждены терпеть Почту России?
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Действительно, много критики идет в адрес Почты РФ. Предпринимались и предпринимаются попытки реорганизовать эту организацию. Пока, по-видимому, не очень успешно. Отдел защиты прав потребителей по конкретным фактам нарушения прав потребителей оказывает правовую помощь гражданам в виде консультирования, составления претензий, исковых заявлений. Гражданам рекомендуется в подобных ситуациях предъявлять претензии исполнителю услуги, после чего обращаться в суды с требованием о возмещении убытков, взыскании неустойки и компенсации морального вреда, даже если цена вопроса небольшая.
  • #9. 5 декабря, 10:21
    Здравствуйте, Виктор Петрович. Может ли ваш отдел повлиять на ситуацию с переносом из Иркутска в Тулун офисов урегулирования убытков по ОСАГО компании Росгосстрах. Очевидно что сделано это для ухода от мелких выплат, ведь не каждый пострадавший в ДТП поедет в такую даль из-за убытков в несколько тысяч.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Здесь нет нарушения законодательства, хотя такую практику Росгосстраха нельзя признать добросовестной. Можно обращаться в инспекцию страхового надзора для принятия мер контролирующим органом, хотя не очевидно, что это даст результат. Кардинально изменить ситуацию может только массовый отказ граждан от услуг данного страховщика.
  • #8. 5 декабря, 09:57
    Виктор Петрович, можно ли вернуть деньги, если в договоре долевого строительства, уже мной подписанном, не верно посчитали коэффициент на площадь балкона. Он ниже, а его посчитали по той же цене, что и квадратные метры в квартире. Можно ли вернуть переплату?
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Попытки добиться снижения цены были, однако они оказались безуспешными. Коэффициенты установлены для подсчета общего количества жилой площади с учетом балкона, лоджии и пр. Какого либо значения в данном случае эти коэффициенты не имеют. Как правило, условия договора, предусматривают цену квадратного метра объекта долевого строительства, включающего балкон, лоджию, а не жилого помещения и в этом случае требования о снижении цены являются необоснованными.
  • #7. 5 декабря, 09:20
    Здравствуйте! Можно вернуть подарочный сертификат? Мне не нравится магазин, из которого его подарили
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Если в самом подарочном сертификате не сказано иное, требовать возврата денег покупатель не вправе.
  • #6. 4 декабря, 06:50
    Скажите, можно вернуть духи (нераспакованные), у меня нет чека, есть только пакет из магазина, где они куплены. Или я могу их использовать только как освежитель воздуха?:)))) Дорогой муж не угодил, еще и чек потерял.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Нет. Такой товар из группы парфюмерии и косметики входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.
  • #5. 4 декабря, 06:39
    Можно как-то позакрывать агентства недвижимости, которе за 3 тысячи рублей обещают найти горы вариантов сдачи жилья и не делают этого - номера, которые они дают, они берут, похоже из газет и объявлений. Я обращался в "регион-найм", товарищ попался с вероной". Сколько еще таких? Хотя б азовите, какие знаете, чтоб люди не обжигались! Сплошной обман
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Согласен с такой оценкой с одной поправкой – обман в рамках закона. Признать такую практику мошеннической вряд ли возможно. Формально договор исполняется, информация в виде sms-сообщений приходит на телефон абонента. То обстоятельство, что информация не соответствует заявке клиента можно пытаться доказать в суде. Однако следует учесть следующее. В самом договоре, подписанном потребителем, параметры жилья, сроки оказания услуги, минимальное количество sms-сообщений не указаны, поэтому формально отправка 2-3 таких сообщений, даже если они недостоверны или не актуальны позволяет исполнителю утверждать, что обязательства по договору полностью исполнены. Недобросовестная практика такого рода ширится. Кроме агентства недвижимости Верона, можно назвать Карлсон, Байкал Сити, Мир квартир, Альфа-риэлт, Selims.
  • #4. 4 декабря, 06:36
    Добрй день! Сейчас стали оченьраспространен подарочные сертификаты - у меня лежат уже несколько штук из разных магазинов. И вот друзья подарили мне сертификат на достаточно большую для меня одной сумму на посещение одной сети ресторанов. Я одна, и не могу проесть такую большую сумму сразу. На сертификате не прописаны условия его использования, когда я спросила, могу ли я его использовать в несколько раз, мне сказали что нет. Ну хоть не отказались его разменять на несколько. Мсль о том, что неплохо бы сходить в ресторан как-то не приходит заранее, допустим, в пятницу или в выходные. Сделать я это не могу, потому как в ресторане отказываются обслуживать по сертификату - видите ли, им нужно уточнить в офисе, а офис работает до 18.00 и в выходные не работает. Таким образом, вроде б приятный подарок превратился для меня в какую-то обузу. Каким образом регулируются такие вещи? Такие неудобные подарочные сертификаты в "Байкальской визе".
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Если в информации, изложенной в сертификате на посещение ресторана, не предусмотрена обязанность гражданина предварительно согласовать свое посещение в офисе фирмы, отказ принять для оплаты сертификат является необоснованным.
  • #3. 4 декабря, 06:31
    Попадают ли услуги ЖКХ под закон о защите прав потребтелей и в какой части? Если у меня дома холодно, промерзает стена (квартирра угловая), куда мне обращаться?
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает ответственность исполнителя за некачественные услуги, в том числе и услуги отопления жилья. Обращаться можно в контролирующий орган - Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области для принятия мер в виде выдачи предписания об устранении недостатка. В случае неисполнения – в суд. Правовую помощь можно получить в любой структуре по защите прав потребителей
  • #2. 4 декабря, 06:30
    Здравствуйте! Однажды я купила кухонный комбайн, на следующий день он перестал работать. Когда я захотела его вернуть, мне сказали, что это сложная техника и вернуть его нельзя. С тех пор я до сих пор не могу понять. что же относится к сложной технике. что можно вернуть, что нельзя, что можно только починить? можете разъяснить? Светлана.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Хотя Ваш товар и относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, каких-либо ограничений прав потребителей в случае выявления недостатка не имеется. Ограничения касаются товаров, вошедших в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924, а в нем такой товар не поименован.
  • #1. 4 декабря, 05:05
    Виктор Петрович, здравствуйте! Моя дочь приехала работать в Иркутск из Усть-Орды, они решили с подругой снимать квартиру. Обратились в агентство "Карлсон", где за установленную сумму обещали непременно найти квартиру. Слали какие-то сомнительные предложения, ни одно из которых не подтвердилось. В итоге я велела дочери вернуть деньги, но они отказались. У вас есть какой-то черный список таких агентств и как себя уберечь от таких аферистов? С уважением, Татьяна Ивановна.
    • Низовцев Виктор Петрович
      начальник
      Смотрите выше ответ на вопрос 5. Уберечься можно, если в договор будут включены условия о критериях, которым должны соответствовать жилье (район, количество комнат и др.), конкретный срок оказания услуги, минимальное количество достоверной информации о вариантах аренды жилья.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia