Диалог бизнеса и власти сегодня не основная тема для Иркутска, но является предметом для работы в целом. Об этом заявил вице-мэр города Дмитрий Ружников на внеочередной конференции Иркутского регионального отделения "Опора России". По его словам, сейчас муниципалитету сложно выбирать куда направить и без того ограниченные ресурсы — либо на поддержку бизнеса, либо на помощь людей или социально нуждающимся. Отметим, что в настоящее время в Иркутске предпринимательское сообщество ждет активных действий со стороны властей. Это касается размещения НТО, проведения ярмарок, наружной рекламы и прочего. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Вице-мэр объяснил текущее малоактивное взаимодействие с бизнесом влиянием различных катастроф: землетрясений и паводков.
"Тем не менее власти города всегда в диалоге. Мы стараемся помогать. Не всегда получается так как хотелось бы, но предмет диалога всегда есть и мы можем найти подход к любой позиции. Это основная задача и администрации Иркутска, и правительства Приангарья. Ведь предприниматели являются основой экономики для нашего региона и нашего города", — сказал Дмитрий Ружников.
Между тем ИРО "Опора России" продолжает вести активную работу с Иркутским УФАС по вопросам наружной рекламы в областном центре и деятельности НТО. По словам председателя Иркутского реготеделения организации Александра Чалбышева, диалог бизнеса и власти по этим темам ведется в формате полувоенных действий, где найти консенсус гораздо сложнее, чем в период антикризисных мер. Но тем не менее он находится. "Опора России" сотрудничает с муниципалитетом, который выстраивает работу и пытается урегулировать ситуацию с рекламой и НТО.
О важности бизнеса для экономики Иркутской области также рассказали власти региона. Как сообщил заместитель министра экономического развития Владимир Гордеев, сотрудники Минэка достаточно часто встречаются с ИРО "Опора России", чтобы решить проблемы, которые есть.
"Мы понимаем, что ту ситуацию, которая была в прошлом году с паводками, и ситуацию, которая сложилась сейчас в связи с пандемией. Только совместными усилиями сможем двигаться дальше. И другой стороны не угробить экономику Иркутской области. Предприниматели четко чувствуют изменения, которые происходят. Мы достаточно часто встречаемся, ругаемся, спорим, миримся, но тем не менее идем в одном направлении, совместно строим работу", — подчеркнул Владимир Гордеев.
В свою очередь председатель правительства Приангарья Константин Зайцев отметил, что для властей региона взаимоотношения с "Опорой России" и совместная работа очень важны. На начальном этапе борьбы с коронавирусом реготделение очень серьезно помогло в выработке мер поддержки для МСП.
"Безусловно, не все было сделано, но по крайней мере мы сегодня отчетливо понимаем какая проблематика стоит перед отраслью. Думаю, что мы воплотим все возможные и невозможные предложения, которые звучали, в реальные дела. И будем в дальнейшем совместно сотрудничать с "Опорой России", — подчеркнул Константин Зайцев.
Добавим, что несмотря на принятые антикризисные меры для бизнеса, количество предпринимателей в регионе в 2020 году значительно сократилось — на 2,7 тысячи юридических лиц. Тем не менее бизнес в регионе развивается. В сфере МСП в Иркутской области сегодня задействовано 216 тысяч человек.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что вопросам реконструкции дорог и строительства объектов в столице Приангарья сейчас уделяют особое внимание. Если раньше чиновники уделяли гораздо больше времени главным социальным проблемам жителей города, например, горячее питание для школьников, работа общественного транспорта, проведение ярмарок для местных товаропроизводителей, а также поддержка бизнеса, то уже сегодня фокус внимания переместился в сторону строительства. Главными темами на информационном поле стали вопросы расселения аварийных домов, реновации, возведения новых объектов и ремонта транспортных артерий областного центра. В итоге из-за смещения акцентов в развитии города страдают как предприниматели, так и обычные жители. Первые заявляют о недобросовестной конкуренции, вторые — погружены в бесконечный транспортный коллапс.