Начиная с апреля 2020 года переводы между клиентами Сбербанка стали платными — если их сумма в месяц превышает ₽50 000. Многие клиенты начали обращаться к нам с вопросами: "Почему теперь Сбербанк берет комиссию даже за внутренние переводы? Получается, теперь мне невыгодно отправлять деньги таким способом?". ИА IrkutskMedia переадресовали эти вопросы заместителю председателя Байкальского банка ПАО Сбербанк Юлии Кальвиной и попросили ее рассказать, какие изменения произошли в тарифах, что послужило их причиной и можно ли как-то сэкономить, переводя деньги клиентам Сбербанка.
— Юлия Игоревна, поясните, как изменились тарифы на внутренние переводы для физических лиц?
— Во-первых, хочу обратить внимание, что теперь клиенты Сбербанка не платят комиссию за внутренние переводы, если их сумма не превышает 50 тысяч рублей в
месяц, не считая переводы между своими счетами. Если за месяц вы переводите деньги через мобильный сервис1, интернет-банк или приложение2 в пределах этой суммы, то они будут без комиссии. Даже тогда, когда получатель находится в другом регионе.
И второй момент: почему именно такая сумма. Дело в том, что, по нашим данным, 90% клиентов переводят в месяц меньше, чем 50 тысяч рублей. При этом раньше, когда переводы отправляли в другую область, банк удерживал 1% с каждой операции. Его списывали независимо от того, сколько денег вы отправили, большие это
были суммы или маленькие. Теперь, если за месяц вы совершаете переводы в пределах 50-ти тысяч рублей, они будут бесплатными. Новые тарифы будут удобны тем, кто каждый месяц переводит деньги своим детям, которые учатся в другом городе, пожилым родственникам, другим членам семьи. То есть всем, для кого эти переводы были и остаются жизненно необходимыми. Это значит, что все эти люди — 90% наших клиентов, то есть миллионы россиян — теперь могут отправлять деньги своим близким совершенно бесплатно, в рамках лимита.
— Спасибо, что прояснили по поводу удобства новых тарифов. А что делать тем, кто в месяц переводит больше, чем 50 тысяч рублей? Как им лучше поступить, чтобы не переплачивать за операции?
— Таким клиентам мы тоже готовы предложить выгодные условия. Если вы отправляете в месяц больше 50-ти тысяч рублей, подключите сервис "Переводы без
комиссии" за 99 рублей в месяц. Так вы сможете переводить до 100 тысяч рублей каждый месяц и не платить комиссию.
Сравните: если вы хотите отправить на карту СберБанка в другом регионе 100 тысяч рублей, раньше вам пришлось бы заплатить 1% от этой суммы — то есть тысячу рублей. А теперь, по новым тарифам, всего 99 рублей за подписку. Разница очевидна. Клиенты в регионах уже оценили выгоду: в одном только Байкальском банке с мая число подписок "Переводы без комиссии" выросло с 12-ти до 46-ти тысяч, то есть почти в четыре раза.
— Пожалуйста, уточните, каковы условия этой подписки?
— "Переводы без комиссии" доступны в рамках 3 пакетов*:
1. "Плюс 50 тысяч рублей на переводы": максимальная сумма переводов в месяц повышается в 2 раза, то есть до 100 тысяч рублей. Цена подписки — 99 рублей в месяц.
2. "На переводы": вы можете переводить любые суммы без ограничений. Цена — от 134 до 199 рублей в месяц, зависит от того, какой период вы
оплачиваете.
3. "На переводы и платежи": можно переводить и оплачивать без комиссии в любых объемах. Цена — 209 рублей в месяц, при условии годовой подписки.
Кроме того, переводы, как и раньше, не облагаются комиссией в двух случаях: если вы являетесь клиентами Sberbank Private Banking или "СберБанк Первый", а также если вы переводите средства между своими счетами.

Переводы. Фото: Фото: пресс-служба Сбербанка
1Мобильный банк — это сервис SMS-оповещений СберБанка обо всех операциях по картам. С помощью SMS клиенты могут подтверждать, а также совершать платежи, переводы и другие операции. Некоторые платежи могут быть обработаны только в рабочие часы. Мобильный банк доступен для всех владельцев международных банковских карт СберБанка, кроме корпоративных. За пользование услугой может взиматься плата, согласно тарифам. Подробная информация доступна в отделениях СбербанкаСберБанка, по телефону 8 800 555 55 50 или на сайте www.sberbank.ru.
2 Приложение "СберБанк Онлайн" (6+) и интернет-банк позволяют оплачивать товары или услуги, совершать переводы. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно быть владельцем любой международной банковской картыСберБанка (кроме корпоративной) и подключить услугу Мобильный банк. Также необходим доступ в интернет. Подробнее — на сайте www.sberbank.ru.
*Подписки "На переводы" и "На платежи и переводы" можно оформить на разный срок — 1, 3 или 12 месяцев. Управлять подписками можно через интернет-банк (раздел "Профиль") или "Сбербанк Онлайн" (6+) (нужно обновить приложение до 10.4 версии или более новой). Для, тех, кто подключился или перешел в Sberbank Private Banking или "Сбербанк Первый", подписка начнет действовать в течение трех дней после оформления пакета или присоединения к каналу обслуживания. Владельцам пакетов услуг "Сбербанк Первый" и Sberbank Private Banking, а также клиентам, обслуживающимся в каналах "Сбербанк Первый" и Sberbank Private Banking подписка "На переводы" входит в условия обслуживания. Подписки не распространяются на переводы в банкоматах, терминалах и офисах банка. Для клиентов, подключивших подписку, действует автоматическое продление. Когда придет время продлить подписку, вы получите уведомление и при желании сможете отменить платеж. Изменить подписку можно в любое время в разделе "Профиль" в "Сбербанк Онлайн" (6+). "Сбербанк Первый" и Sberbank Private Banking — форматы обслуживания клиентов Сбербанк. Узнайть больше о пакетах подписок можно по ссылке https://www.sberbank.ru/ru/person/remittance/perevod_rus или с помощью QR-кода.

QR-код. Фото: Фото: пресс-служба Сбербанка
Услуга предоставляется ПАО "Сбербанк". ОГРН: 1027700132195. Юридический адрес: Москва, ул. Вавилова, 19. Телефон: + 7 (495) 957-57-31.