Корпорация "Иркут" опубликовала новую часть фильма про МС-21, который собирают на заводе в Иркутске. В шестой части речь идет о работе фюзеляжных маяков, сообщает ИА IrkutskMedia на пресс-службу корпорации.
Отмечается, что кроме внешней эстетики, светотехническое оборудование самолета необходимо для определение направления полета лайнера в условиях плохой видимости, темное время суток, а также для сигнализации другим воздушным суднам.
Аэронавигационные маяки на фюзеляже самолета имеют разный цвет и силу пульсации (в зависимости от нахождения лайнера на аэродроме или в небе): на левом крыле красные огни, на правом — зеленые. Так сделано, чтобы в темноте можно было определить, где находится судно и в какую сторону оно движется. Также аэронавигационные маяки расположены под фюзеляжем (имеют красный цвет), на бортах ближе к хвосту самолета (белого цвета).
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.
С целью избежать зависимости авиалайнера от импортных материалов под МС-21 разработали отечественный двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирского авиалайнера, созданная после распада СССР. В конце 2018 года двигатель получил сертификат от Расавиации, который необходим для начала серийного производства.
В ноябре 2020 года стало известно, что корпорация "Иркут" завершила постройку опытного самолета МС-21-310, который пройдет летные испытания с российскими двигателями ПД-14.
Первые поставки самолета МС-21 авиакомпаниям состоятся до конца 2021 года.