Комплексная реконструкция, призванная снять текущие инфраструктурные ограничения по пропуску тяжеловесных поездов на горно-перевальном участке, продолжается на станции Андриановская Восточно-Сибирской железной дороги. На объекте ведутся буровзрывные работы и выемка скального грунта. В дальнейшем это позволит удлинить приемоотправочные пути станции и выпрямить ее восточную часть, которая из-за сложного рельефа южного Прибайкалья располагается в кривом участке пути. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу ВСЖД.
В общей сложности в рамках проекта реконструкции будет осуществлена выемка более 270 тысяч кубометров грунта. Для производства работ задействовано порядка 40 единиц спецтехники, с применением которой отработанный грунт вывозится на согласованные площадки складирования.
Работы ведутся в строгом соответствии с утвержденным проектом и с соблюдением всех требований по охране окружающей среды на Байкальской природной территории при строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры.
Отметим, что в ходе модернизации на станции Андриановская предстоит замена более 5,8 км железнодорожного полотна на бесстыковый "бархатный" путь, удлинение приемоотправочных путей, укладка новых стрелочных переводов, значительное обновление контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи.
Обновлена будет и пассажирская инфраструктура. На станции появится новая платформа и навесы, которые защитят путешественников от непогоды. Для удобства местных жителей будет обустроен новый пешеходный переход, а по периметру станции установят защитные экраны, которые оградят близлежащие дома от шума магистрали.
Завершить работы по реконструкции планируется в 2021 году, а общая стоимость работ по модернизации станции Андриановская оценивается в 1 млрд рублей.
Отметим, что модернизация станции на одном из лимитирующих мест Транссиба — горно-перевальном участке ВСЖД — имеет стратегическое значение. В настоящее время для движения тяжеловесных поездов здесь требуется дополнительный локомотив-толкач, который осуществляет разворот на станции Слюдянка 1. После завершения проекта реконструкции Андриановской появится возможность применять технологию отцепки толкача на этой точке маршрута, что значительно ускорит их оборот и увеличит пропускную способность ключевого узла станции Слюдянка 1.