Первые выходные октября в Иркутской области будут теплыми
3 октября, 14:44
Дом сгорел дотла в Балаганском районе - погиб мужчина 
12:27
В Иркутске стартовало первенство России по тяжёлой атлетике среди юниоров
11:58
В Саянске прокуратура защитила права дочери участника СВО
11:35
Игорь Кобзев поздравил каждого из 20 тысяч учителей Иркутской области
11:11
День без осадков ожидается в Иркутске в воскресенье, 5 октября
10:00
ДТП произошло на Академическом мосту в Иркутске
00:41
Телебашни в Иркутске и Братске поздравят педагогов с Днем учителя
4 октября, 23:28
Обзор самых популярных новостей за 4 октября
4 октября, 21:00
Дачный штраф: за что можно заплатить десятки и сотни тысяч рублей
4 октября, 18:40
Жесткое ДТП произошло возле кладбища в Усть-Куте
4 октября, 18:33
Почти 600 юных спортсменов участвуют в соревнованиях по армейскому бою в Иркутске
4 октября, 17:56
Одну из своих жертв ангарский маньяк Попков зарубил ремонтным топориком
4 октября, 15:56
Светофор отключили на перекрестке Байкальской и Пискунова в Иркутске
4 октября, 14:01
Электричество частично отключилось в р.п. Маркова под Иркутском
4 октября, 13:51
В Иркутской области трое юных байкеров пострадали в ДТП за сутки
4 октября, 13:43

Новый самолет для Дальнего Востока совершил первый полет с российским двигателем

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году
16 декабря 2020, 17:15 Общество
Новый российский самолет в полете госкорпорация "Ростех"
Новый российский самолет в полете
Фото: госкорпорация "Ростех"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новый российский пассажирский самолёт МС-21 успешно совершил первый полет с отечественным двигателем. Планируется, что именно этим среднемагистральным лайнером будет пополняться флот Дальневосточного авиаальянса, создаваемого на базе авиакомпании "Аврора", сообщает ИА PrimaMedia.  

Продолжительность первого полета составила 1 час 25 минут — отметили в госкорпорации "Ростех". Полет состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода.

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году. В 2025 году Россия может выпускать не менее 70 МС-21 в год.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, до конца декабря текущего года будет подписано акционерное соглашение о единой дальневосточной авиакомпании, поручение о создании которой год назад дал президент Владимир Путин. Предприятие будет создано на базе авиакомпании "Аврора" (в настоящее время входит в группу "Аэрофлот"), которая войдет в альянс с региональными авиаперевозчиками. При этом, правительство РФ будет контролировать альянс за счет так называемой "золотой акции", позволяющей блокировать определенные решения. 

Предполагается, что на первых порах в альянс войдут шесть юрлиц — АО "Авиакомпания "Аврора" (Сахалинская область), АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край) и АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).

Первые МС-21 оснащались двигателями американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney (PW140). Сейчас на самолёте установлен турбовентиляторный двигатель ПД-14, созданный в кооперации предприятий АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Летом 2018 года корпорация "Иркут" согласовала с Pratt&Whitney условия поставок двигателей PW1400G-JM для самолёта МС-21. В соответствии с планом, "Иркут" намеревался оснастить российскими двигателями ПД-14 половину из первых 630 самолётов. Ключевой заказчик "Аэрофлот" должен получить все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а авиакомпания Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM. В итоге серийное производство постоянно переносится из-за американских санкций против "Ростеха".

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, однако, впоследствии наименование переиграли на МС-21 ("Магистральный Самолёт XXI века").

На данном этапе семейство МС-21 включает три модели: MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров (при одноклассной компоновке салона): MC-21-300 на 181 пассажира; MC-21-400 на 212 пассажиров.

Основную конкуренцию российскому МС-21 составляет проект китайского узкофюзеляжного магистрального пассажирского самолета COMAC C919 пассажировместимостью до 190 человек. По официально не подтверждённым данным, по сравнению с российским самолётом китайский обладает меньшим расходом топлива.

217098
14
48