Иллюминация осветит небо Иркутска в честь 80-летия Парада Победы
22 июня, 17:12
Авито: компаниям нужно переставать быть скучными, чтобы выигрывать конкуренцию за внимание
22 июня, 23:55
16-летний подросток получил срок за избиение незнакомого мужчины
22 июня, 23:00
Водитель иномарки съехал в кювет в Шелеховском районе
22 июня, 21:59
Глава Приангарья дал старт активной работе по развитию беспилотных технологий в регионе
22 июня, 21:14
Обзор самых популярных новостей за 22 июня
22 июня, 21:00
Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 20:00
Электричество частично отключилось в Иркутском районе
22 июня, 19:56
Памятный венок запустили по волнам Ангары в Иркутске
22 июня, 18:01
Авито и АНО "Национальные приоритеты" подписали соглашение на ПМЭФ
22 июня, 17:50
Сюрприз с небес: грозовые дожди хлынут на Приангарье в начале рабочей недели
22 июня, 17:00
24-летнему наркосбытчику грозит до 20 лет колонии за распространение запрещенного вещества
22 июня, 16:57
С погибшим в зоне СВО военнослужащим простились 21 июня
22 июня, 16:02
У вас непревзойденный интеллект, если за раз наберете 8/8 — ТЕСТ
22 июня, 16:00
Жара до +32°С и ливни ожидаются в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
22 июня, 15:00
Бастрыкин запросил доклад по уголовному делу о покушении на убийство в Усть-Куте
22 июня, 14:01

Сбербанк профинансирует строительство моста через Лену

Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем
Подписание документа Пресс-служба Сбербанка
Подписание документа
Фото: Пресс-служба Сбербанка
Бизнес

Сбербанк выступит финансовым партнером концессии по созданию мостового перехода через реку Лену в Якутии. Банк открывает концессионеру кредитную линию на 10 лет с лимитом до 25 млрд рублей, первая выборка средств запланирована на декабрь 2020 года. Проект реализуется на основе концессионного соглашения, подписанного 13 февраля 2020 года между Правительством Республики Саха (Якутия) и консорциумом Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС". Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка.

Церемония подписания кредитного соглашения прошла при участии председателя правления Сбербанка Германа Грефа; главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева; генерального директора госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова и председателя совета директоров группы "ВИС" Игоря Снегурова.

Автодорожный мостовой переход будет построен около села Старая Табага на левом берегу Лены и села Хаптагай — на правом берегу. Он станет ключевым элементом Северного широтного пояса на Востоке России, соединит федеральные автомобильные дороги "Колыма", "Вилюй", "Лена" и обеспечит круглогодичное сообщение между Якутией, Амурской, Магаданской, Иркутской областями и Хабаровским краем.

Общий объем бюджета проекта на инвестиционной стадии оценивается в 83 млрд рублей. Окончательная стоимость строительства трехпилонного вантового моста протяженностью 3,2 км будет определена по итогам прохождения экспертизы проектной документации. Помимо самого моста через Лену, проект предусматривает возведение трех пойменных мостов, путепровода и двух транспортных развязок. Общая протяженность создаваемой транспортной инфраструктуры составит 14,7 км.

"Для нас большая честь поддержать значимый для всей страны инфраструктурный проект, который даст огромный экономический эффект. По прогнозам, строительство моста увеличит грузопоток до 6 млн тонн, а пассажиропоток — до 8 млн человек в год. Ежегодная экономия регионального бюджета благодаря изменению логистики северного завоза превысит 4 млрд рублей. Помимо этого, новый мост значительно улучшит качество жизни людей в регионе. Появление моста повысит уровень транспортной доступности населения Якутии с учетом обеспечения круглогодичного проезда по федеральным трассам ʺВилюйʺ и ʺКолымаʺ с 20,9% до 83% в течение всего года", — подчеркнул президент, председатель правления Сбербанка России Герман Греф. 

В свою очередь глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев считает, что строительство моста через реку Лену — один из важнейших инфраструктурных проектов в истории северо-востока страны, включенный в Национальную программу развития Дальнего Востока.

"Проект еще в 2019 году был поддержан президентом России Владимиром Путиным. Мостовой переход призван обеспечить связность огромных территорий нашей страны. Проект поможет снизить цены на товары для населения, увеличить ВРП и сэкономить миллиарды рублей бюджетных средств, выделяемых на северный завоз. Вхождение Сбербанка в пул партнеров строительства Ленского моста подтверждает надёжность и национальный приоритет проекта", — пояснил он.

В свою очередь генеральный директор корпорации "Ростех" Сергей Чемезов заметил, что многостороннее партнерство с участием местной власти и крупных компаний, таких как Сбер, ʺРостехʺ, Группа ʺВИСʺ позволяет реализовать планы организации на высоком уровне и в сжатые сроки

"Новая транспортная артерия до 70% сократит логистические затраты на доставку продукции. Создаст дополнительные условия для развития производств в сфере лесной промышленности, нефтепереработки, металлургии, переработки других видов сырья. Такие проекты, безусловно, двигают вперед экономику регионов и страны", — отметил Сергей Чемезов.

Председатель совета директоров Группы "ВИС" Игорь Снегуров заявил, что это уникальный инфраструктурный проект не только для России, но и для мира

"В условиях вечной мерзлоты таких сооружений еще никто не строил. Ленский мост десятилетиями откладывался в ʺлист ожиданияʺ — находились более важные задачи. Между тем проект имеет стратегическое значение не только для нескольких регионов, не имеющих логистических связей, но и для развития всего Востока России. Позиция президента по этому проекту сдвинула его с мёртвой точки, и мы, как концессионер, полностью выполняем свои обязательства в соответствии с подписанной дорожной картой", — подчеркнул Игорь Снегуров.

В ноябре 2019 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству России проработать вопрос о строительстве мостового перехода через реку Лену. Концессия по созданию моста включена в Национальную программу по развитию Дальнего Востока до 2025 года и рекомендована правительственной комиссией по транспорту к включению в комплексный план расширения и модернизации магистральной инфраструктуры.

В настоящее время консорциум ГК "Ростех" и Группы "ВИС" завершил разработку документации по первому этапу проекта, она передана на рассмотрение Госэкспертизы. Этот этап включает подготовку территории строительства и позволит начать работы, не дожидаясь выхода из экспертизы основной части проекта, которую планируется завершить в мае 2021 года. Проектирование мостового перехода ведёт "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург", проектировавший мосты на остров Русский и в Крым.

Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путем, а в перспективе может создать международный транспортный коридор между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Реализуемый проект будет иметь для региона значительный мультипликативный эффект: создание новых рабочих мест, рост поступлений в бюджет, развитие прилегающих территорий и улучшение качества жизни населения.

Совокупный положительный эффект на рост ВРП республики оценивается в 3% ежегодно. По итогам оценки социально-экономических эффектов, произведённой Минэкономразвития России, эффекты от строительства Ленского моста более чем в 1,6 раза превышают инвестиции в его создание.

201895
14
50