Даже самый желтый тюль засияет белизной: 1 дешевое чудо-средство работает круче химчистки
14 января, 09:00
Гороскоп на 15 января: Овнам не медлить, Козерогам прислушаться к интуиции
00:00
В Черемхове следователи работают на месте происшествия в ПВЗ маркетплейса
14 января, 23:55
Неизвестный устроил пожар в пункте выдачи заказов маркетплейса в Черемхове
14 января, 23:22
Масштабный сбой произошел в работе Рунета по всей России
14 января, 22:42
Обзор самых популярных новостей за 14 января
14 января, 21:00
В Иркутской области зарегистрировали первое в 2025 году рождение тройни
14 января, 20:40
Готовлю отбивные только так: мясо получается сочным, а корочка хрустит на весь дом
14 января, 20:00
Губернатор Приангарья поручил завершить работу по наполнению адресного реестра к 2025 году
14 января, 19:53
В Братске двое мужчин получили 16 и 14 лет тюрьмы за убийство женщины и поджог ее квартиры
14 января, 19:25
В Приангарье с 2025 года введен туристический налог для 34 муниципальных образований
14 января, 19:12
В Приангарье планируют масштабные лесоохранные мероприятия с бюджетом 27,5 млн рублей
14 января, 19:05
Богатые тоже плачут? Киногерои, которые внезапно разбогатели
14 января, 19:00
"Полюс Вернинское" признали абсолютным лидером рейтинга предприятий Иркутской области
14 января, 18:58
Реконструкция причала со стороны Сахюрты на Байкале обойдется в 288 млн рублей
14 января, 18:43
В Иркутской области ветераны СВО смогут пройти санаторно-курортное лечение
14 января, 18:32

Дороги Иркутска намерены разгрузить от дублирующих общественных маршрутов

Стратегию развития общественного транспорта в областном центре разработают на ближайшие пять лет
Автобус №80. Иркутск Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Автобус №80. Иркутск
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Общество

Развитие системы общественного транспорта обсудили в Иркутске. Данный вопрос, по поручению мэра города Руслана Болотова, рассмотрели на рабочем совещании под председательством вице-мэра Дмитрия Ружникова. В заседании приняли участие представители ГИБДД, депутаты Думы Иркутска, общественники. Как отметил Дмитрий Ружников, на сегодня перед администрацией стоит задача разработать стратегию развития общественного транспорта на ближайшие пять лет. Участники совещания отметили, что сегодня в Иркутске практически отсутствует какая-либо система в организации пассажирских перевозок, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе администрации областного центра.

"Мы совместно проработаем различные варианты по развитию системы общественного транспорта в Иркутске и выберем самый подходящий. Сегодня остро стоит вопрос об обновлении автопарка, создании грамотной схемы организации транспортных потоков. При этом нельзя допустить резкого подорожания стоимости проезда, несмотря на то, что цена, установленная сегодня, ниже себестоимости перевозки", — подчеркнул вице-мэр Дмитрий Ружников. 

Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России "Иркутское" Илья Подвойный также отметил, что в первую очередь необходимо повысить эффективность общественного транспорта. 

"Давайте изначально проанализируем маршрутную сеть города, принимая во внимание агломерацию. В Иркутске большое количество маршрутов, которые дублируют друг друга. Мы все стоим в пробках в час-пик, в том числе из-за этого. Нужно разработать грамотную схему с пересадочными узлами, и тогда мы разгрузим основные магистрали. Все это связано между собой и важно комплексно подойти к решению данной задачи", — отметил Илья Подвойный.

Директор МУП "ИркутскАвтотранс" Алексей Колмаков в свою очередь добавил, что однократное разовое обновление автопарка даст краткосрочный результат. 

"Мы обновим транспорт, какое-то время будем возить пассажиров комфортно, но если пополнение и обновление состава не будет регулярным, то спустя те же пять лет мы вернемся к сегодняшнему положению. Развитие городского транспорта должно быть системным. Нужно очень вдумчиво подойти к участию в подобных проектах", — отметил Алексей Колмаков.

Сегодня совместно с региональным правительством прорабатывается проект, который создан ВЭБ.РФ (государственная корпорация развития России). Он уже запущен в некоторых крупных городах России. 

"Мы рассматриваем как возможный для внедрения в Иркутске успешный проект, который зарекомендовал себя во многих странах мира. В рамках этого решения создается единый оператор пассажирских перевозок, внедряется наиболее эффективная схема работы с перевозчиками — брутто-контракты. Брутто-контракт подразумевает заключение соглашения, при котором перевозчику будут выплачивать деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров. Сегодня важно совместно со специалистами, учеными проработать внедрение такой системы именно для Иркутска", — рассказал вице-мэр. 

Резюмируя обсуждение, Дмитрий Ружников отметил, что вопрос модернизации городского пассажирского транспорта поднимался неоднократно, но конкретных действий не последовало. Сегодня задача — на примере ряда крупных городов в стране проанализировать систему организации перевозок, маршруты, стоимость тарифа, другие показатели и разработать жизнеспособную стратегию развития системы общественного городского транспорта. 

147016
14
48