Сбер проанализировал предпочтения пользователей сервиса накоплений "Цели" (12+) в мобильном приложении СберБанк Онлайн (12+). Наиболее распространеные цели накоплений — покупки и "светлое будущее", а среди необычных — кругосветное путешествие, курсы астрологов, покупка лемура. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу банка.
"Цели" — это один из онлайн-сервисов Сбера по управлению личными финансами (Personal financial management, PFM), который помогает отложить готовую сумму в "конверт" до нужного времени либо накопить на крупную покупку, "светлое будущее", путешествие или обучение.
Половина пользователей "Целей" копят в категории "Покупки". Чаще всего они планируют приобрести электронику: телефон, планшет, игровую приставку или ноутбук (в среднем копят 30 тысяч рублей). Следующие по популярности — накопления на автомобиль (средняя сумма — 100 тысяч рублей), недвижимость (300 тысяч), товары для дома (40 тысяч) и просто шопинг (10 тысяч).
Треть пользователей сервиса копят на "светлое будущее" или финансовую подушку безопасности. 60% клиентов в данной группе хотят отложить на это до 100 тысяч рублей, 33% — 100–500 тысяч.
Еще 15% клиентов используют "Цели" для накоплений на путешествия. Самые популярные места для отпуска — море и горы. Есть и те, кто копит на долгосрочный отпуск (например, на зимовку в Таиланде или круизное кругосветное путешествие). В этой группе 26% копят до 25 тысяч рублей, 39% — 25–100 тысяч, 30% — 100–500 тысяч.
Реже всего пользователи сервиса "Цели" копят на обучение — 5%. В этой категории "фаворитами" выступают высшее образование и водительские курсы. Также копят на курсы бровиста, диджея, обучения грумингу, нумерологии и астрологии.
"За последний год число пользователей онлайн-сервиса ʺЦелиʺ выросло более чем вдвое — до 2,5 млн человек. Всего на счетах клиентов, которые копят в онлайн-сервисе, — 40 млрд рублей. Чтобы начать копить, мы советуем сначала проанализировать свой бюджет ― в этом поможет сервис ʺАнализ финансовʺ (12+), — а затем определить желаемую сумму накоплений. Не терять мотивацию поможет картинка или фотография, которую можно прикрепить к цели. Скоро мы расширим функционал сервиса и будем давать клиентам персональные советы с учетом их индивидуальных финансовых привычек и возможностей", — старший вице-президент, руководитель блока "Управление благосостоянием" Сбербанка Наталья Алымова.