Все одного ждут. Иркутская область на пороге губернаторской кампании
Читать
Прямой эфир по применению дифтарифов проведут в Иркутской области 13 февраля
Читать
Мэр Иркутска вручил медали к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне
Читать
Вы были гордостью советской школы, если осилите эти вопросы - ТЕСТ
Читать
Вы настоящий знаток эпохи СССР, если осилите 10/10 – ТЕСТ
Читать
Вам должно быть стыдно, если не знаете ответа на эти школьные вопросы - ТЕСТ
Читать
Жир на одежде плавится прямо на глазах: использую это копеечное суперсредство
09:00
Власти Приангарья озвучили, до какого числа можно успеть подать данные по электроотоплению
22:37
Обзор самых популярных новостей 12 февраля
21:00
Прямой эфир по применению дифтарифов проведут в Иркутской области 13 февраля
20:14
Около 150 тысяч домовладений подтвердили электроотопление в Иркутской области
20:05
Депутаты думы Иркутска оценили реализацию нацпроекта "Беспилотные авиационные системы"
20:00
Николай Дружинин вступил в должность мэра Братского района
19:16
На коллегии прокуратуры Иркутской области подвели итоги работы в 2024 году
19:02
В "Горзеленхозе" в Иркутске начали срезку цветов на Международный женский день
18:50
Работу нового учебного направления с БПЛА проверили в Иркутске
18:35
В Ангарске попавший в ДТП локомотив оказался неисправным
18:35
В Иркутске проведут ремонт улицы Трилиссера
18:22
Пробки в восемь баллов образовались на дорогах Иркутска вечером 12 февраля
18:18
В Черемховском районе у жителя Томска изъяли почти 3,5 кг наркотиков
17:41
Школьники Приангарья могут поучаствовать во Всероссийской олимпиаде по предпринимательству
17:22
Свинья крупной белой породы за раз произвела на свет 16 поросят в Приангарье
17:21

Глава "Ростеха" объявил о серийном производстве МС-21 к 2022 году

По словам Сергея Чемезова, основной проблемой при создании и разработке лайнера стали композитные материалы для крыла
МС-21 Раткевич Наталия Николаевна
МС-21
Фото: Раткевич Наталия Николаевна

Серийное производство самолетов МС-21 из Иркутска планируют начать в 2022 году. Об этом RT рассказал глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. Он также отметил, что основной проблемой при создании и разработке воздушного стали композитные материалы для крыла. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог, сообщает ИА IrkutskMedia. 

"Наша основная проблема у МС-21 — композитные материалы для крыла, которые мы не могли производить. Ранее нам запретили поставку сырья, которое мы получали от одной из компаний США. Чтобы выйти из этой ситуации, было принято решение создать отечественный аналог. В результате совместной работы с "Росатомом" и институтами РАН это сырье было создано. Сегодня крыло для МС-21 проходит сертификационные испытания. Я надеюсь, что до конца этого года мы их завершим и в 2022 году начнем серийное производство машины. Самолет уже оснащен собственным двигателем ПД-14, который сейчас проходит сертификацию", — подчеркнул Сергей Чемезов. 

По данным ТАСС, в 2022 году планируется построить четыре самолета МС-21. В конце следующего года, после того, как будет получен сертификат типа на самолет, начнутся его первые поставки.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.

С целью избежать зависимости авиалайнера от импортных материалов под МС-21 разработали отечественный двигатель ПД-14. Это первая полностью российская силовая установка для пассажирского авиалайнера, созданная после распада СССР. В конце 2018 года двигатель получил сертификат от Расавиации, который необходим для начала серийного производства. 

Между тем первый полет самолета МС-21-310, оснащенный новым российским двигателем ПД-14, состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода 15 декабря 2020 года. Воздушное судно пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова, Андрея Воропаева и инженера-испытателя Александра Соловьева. Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем. Продолжительность полета составила 1 час 25 минут. 

147016
14
48