"Ярче солнца - свет Победы". Как иркутяне встречали 9 мая 1945 года
11 мая, 12:03
В Иркутске водитель на внедорожнике протаранил несколько автомобилей во дворе
13 мая, 22:38
Мужчина бросил об асфальт 10-летнего школьника в Иркутске
13 мая, 21:55
Обзор самых популярных новостей за 13 мая
13 мая, 21:00
Первые волонтёры лагеря ЕР "Прибайкальский рубеж" в Иркутской области приступили к работе
13 мая, 19:41
Более 80 тысяч жителей Приангарья проголосовали за объекты благоустройства
13 мая, 19:25
Художественная роспись появится в подземном переходе на Лермонтова в Иркутске
13 мая, 19:05
Перемен требуют наши кошельки - заменят ли доллар криптовалютами
13 мая, 18:20
Депутаты ЗС вручили более 300 комплектов учебников русского языка школам Монголии
13 мая, 18:15
Пожароопасный сезон начал действовать еще в шести лесничествах Приангарья
13 мая, 18:01
Прокуратура Иркутского района взыскала с чёрных лесорубов 190 тысяч рублей
13 мая, 17:55
В Иркутске продолжается ремонт дорожного покрытия большими картами
13 мая, 17:45
166 участников СВО могут пройти резервное тестирование по программе "Герои Приангарья"
13 мая, 17:35
Движение ограничат на Академика Курчатова в Иркутске
13 мая, 17:34
Уголовник ответит в суде за демонстрацию экстремистских татуировок в Иркутской области
13 мая, 17:34
Вероятному организатору трагических гонок в Ангарске продлили срок задержания
13 мая, 17:26

Дальний Восток не пройдет техосмотр. Что не так с "праворульками"?

Владельцам "японцев" массово откажут в получении диагностических карт
25 марта 2021, 17:00 Общество #ВодительЗнай
Дальний Восток не пройдет техосмотр Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Дальний Восток не пройдет техосмотр
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Владельцев праворульных машин, распространенных на Дальнем Востоке, ждет настоящий коллапс с техосмотром. Эксперты уже предупредили, на "японцев" ни за что не получить диагностическую карту из-за нестандартных фар.

Раньше многие попросту покупали диагностические карты, фактически не проходя техосмотр. С введением новых правил техосмотра это сделать больше не получится. Причем проходить техосмотр по новым нормам ряду автовладельцев придется уже сейчас, отсрочка положена далеко не всем. 

Все дело в том, что у "праворулек" проблемы с оптикой — она работает зеркально, освещая главным образом обочину при левостороннем движении. Если фары не перенастроить (что делается крайне редко), свет слепит водителей на "встречке". К тому же, у многих автомобилистов установлены более яркие ксеноновые лампы или светодиоды, что несет дополнительную опасность, рассказал эксперт в области установки оптики Дмитрий Кузьмин.

Известно, что перенастройка фар — крайне дорогое удовольствие, за это придется заплатить 40-50 тысяч рублей, иначе никак не зарегистрировать изменения в конструкцию в специализированной лаборатории, не получить документы в ГИБДД, не пройти техосмотр и не купить полис ОСАГО.

По новым правилам, фары — объект пристального внимания во время прохождения техосмотра.

"Если оказывается, что человек переделал фары, не зарегистрировал это изменение, и приехал на пункт техосмотра, эксперт откажет в оформлении диагностической карты. То же самое произойдет, если водитель ездит с настроенными по японскому стандарту фарами", — рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра "Услугиавто" Юрий Пархоменко.

Некоторые водители нашли для себя такой выход с перенастройкой фар — они опускают фары вниз и уводят их вправо регулировочными винтами. "Встречка" таким образом не ослепляется, но техосмотр все равно не пройти. Есть и другие способы переделки фар, но все они не позволят получить диагностическую карту, сообщил Пархоменко.

Напомним, по постановлению правительства, диагностические карты продлены на шесть месяцев, но не менее, чем до 1 октября 2021 года, в случае, если срок карты истекает с 1 февраля по 30 сентября 2021 года. 

Но ряд автовладельцев должны пройти ТО по новым правилам уже с 1 марта. Это автомобилисты, у которых срок действия карты истек до 1 февраля 2021 года. Также нужно проходить техосмотр, если автомобиль достиг возраста четырех лет и необходимо получить первую карту. Прохождение ТО требуется и владельцам автобусов и такси — они обязаны делать диагностику раз в полгода, пишет Autonews.

Анна Кольцова

2384017.jpgШтрафы в новом КоАП заставят водителей вздрогнуть: 3000 рублей за минимальное превышение

Изменения в "автодорожной" главе нового кодекса ни одного автомобилиста не обрадуют

190929
32
24