Полицейские отмечают в Иркутской области рост числа дистанционных хищений денег у жителей посредством звонков от высокопоставленных лиц правоохранительных ведомств. Используя технологию подмены номера, аферисты звонят якобы из дежурных частей отделов полиции, телефонов доверия или номеров должностных лиц, сведения о которых размещены на официальных сайтах правоохранительных ведомств. Так, злоумышленники представлялись сотрудниками различных правоохранительных органов, в том числе полицейскими, следователями, прокурорами и сотрудниками силовых ведомств. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу регионального главка МВД.
С начала года полицией в регионе зарегистрировано свыше 20-ти таких случаев. Общая сумма ущерба превысила 10 млн рублей.
Как правило, звонок поступает после разговора с "работником банка". Введя в заблуждение, на конфиденциальной основе лжеправоохранители просят потенциальную жертву обмана принять участие в изобличении недобросовестного сотрудника банка, якобы допустившего утечку информации.
"Для этого мошенники убеждают человека использовать свои сбережения для перевода денег на счета, фактически принадлежащие преступникам, обещая, что в последующем деньги будут возвращены. Так, на прошлой неделе инженер из Иркутска при похожих обстоятельствах лишился свыше 3 млн рублей, рабочий из Усолья-Сибирского — 2 млн, а иркутская пенсионерка перевела 1,3 млн рублей", — говорится в сообщении.
В большинстве случаев аферисты звонили гражданам с номера дежурной части ГУ МВД России по Иркутской области (21-65-11), дежурной части отдела полиции №8, расположенного в Ленинском районе Иркутска (25-70-02), подразделений Управления экономической безопасности и противодействия коррупции, различные телефоны доверия.
Один из таких фактов произошел несколько дней назад в Усолье-Сибирском. Мужчина, получивший похожие вызовы, планировал перевести полмиллиона рублей, однако в последний момент решил перепроверить информацию. Позвонив по номеру 112, усольчанин попросил соединить его с дежурной частью полиции, где ему объяснили, что никто из сотрудников с ним не связывался, а произошедший диалог — часть набирающей популярность у аферистов схемы обмана.
Мужчина записал видео, в котором предупредил жителей региона об опасности новой схемы мошенников.
Сотрудники ОВД настоятельно рекомендуют жителям региона, желающим оказывать помощь настоящим полицейским, обязательно убеждаться в подлинности личности звонящего. Рекомендуется перезванивать в организации, откуда якобы поступил звонок, набрав указанный номер телефона вручную.
Для этого важно знать, что сведения о должностных лицах Главного управления МВД размещены в открытом доступе на официальном сайте и эти данные могут быть использованы преступниками для того чтобы ввести в заблуждение потенциальную жертву.
В свою очередь, руководители никогда не используют телефон дежурной части, а для поимки мошенников обсуждают с задействованными гражданами детали проводимых мероприятий только во время личной встречи, к тому же гораздо чаще располагают целым арсеналом средств и методов для раскрытия самых сложных преступлений собственными силами.
Напомним, что в последнее время аферисты добавляют в свои схемы новых персонажей из числа сотрудников правоохранительных органов. Так, несколько дней назад 29-летний житель Усть-Кута рассказал оперативникам, что с ним связалась женщина и представилась сотрудницей службы безопасности кредитной организации. Она сообщила о попытке списания с его счета крупной денежной суммы. Следующим звонившим, стал якобы сотрудник полиции, который подтвердил факт мошеннических действий и процитировал несколько статей УК РФ.