Замешиваю в сливе раковины этот убойный коктейль, и грязь крошится в трубе
09:00
36-летний мигрант укусил 17-летнего подростка за ухо в Усть-Куте
21:02
Обзор самых популярных новостей за 7 января
21:00
Пропавший в Иркутской области мужчина был найден в Саватеевке
20:50
В 2025 году в Приангарье планируют возвести семь ФАПов и три врачебные амбулатории
20:25
Детокс-смузи с сельдереем: приведет вас в форму после новогодних праздников
20:00
8 января в некоторых домах Иркутска будет ограничено электроснабжение
19:25
Магия рождественского вечера: эти фильмы сделают праздник незабываемым
19:00
Пожар произошел в гостинице на Култукской улице в Иркутске
18:33
Две легковушки жестко столкнулись на въезде в Иркутск
18:10
В Иркутской области 99 спортсменов получили звание "Мастер спорта России" в 2024 году
17:20
Ваша эрудиция не знает границ, если справитесь со всеми вопросами — ТЕСТ
16:00
В Иркутске начался разбор аварийного здания на улице Степана Разина
15:50
Что нужно сделать девушке в Рождество, чтобы освободить свое сердце от горестей
15:06
В Иркутской области разыскивают пропавшего 47-летнего мужчину
14:53
76-летняя пенсионерка пострадала при пожаре в Ангарске
12:32

Собранный в Иркутске МС-21 прошел испытание в условиях естественного обледенения

Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см
МС-21 Раткевич Наталия Николаевна
МС-21
Фото: Раткевич Наталия Николаевна

ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех) успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Госкорпорации Ростех.

Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром "Раменское" в Жуковском. 

Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технические характеристики. 

Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету. 

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противообледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. 

Полеты выполнялись экипажем ПАО "Корпорация "Иркут" в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев. 

В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ. 

201895
14
48