Осень на Байкале: особое состояние природы и душевное спокойствие
7 октября, 14:54
Минтранс Приангарья проводит опрос среди пассажиров маршрутов Иркутск - Березовый
08:30
Иностранцы из 83 стран зарегистрировались на Международную Олимпиаду по истории России
07:35
Иномарка сгорела в центре города
8 октября, 23:55
Хирурги спасли проглотившую магнитные шарики 8-летнюю девочку
8 октября, 23:26
Эксперты предложили Минпромторгу способ сэкономить 1 трлн на оборонных разработках
8 октября, 23:07
В Иркутской области 8-12 октября агродиктант будут писать на 103 площадках
8 октября, 22:20
Электричество частично отключат в некоторых населённых пунктах Приангарья 9 октября
8 октября, 22:07
Обкатка новых современных трамваев прошла в Иркутске
8 октября, 21:37
На маршруте Иркутск-Березовый предложили ввести дифференцированный тариф за проезд
8 октября, 21:13
Обзор самых популярных новостей за 8 октября
8 октября, 21:00
Глава Минтранса ответил на жалобы жителей на работу автобусов Иркутск-Березовый
8 октября, 20:48
В Иркутске разыскивают 11-летнего мальчика
8 октября, 20:25
Сибирский характер: как уроженцы Иркутской области покоряют российский кинематограф
8 октября, 19:00
Опрос ВТБ: более половины сибиряков считают, что "период охлаждения" защитит от мошенников
8 октября, 18:45
Нехилая помощь - аренду жилья хотят компенсировать семьям – 50-100% назвали в Госдуме
8 октября, 18:40

Собранный в Иркутске МС-21 прошел испытание в условиях естественного обледенения

Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см
МС-21 Раткевич Наталия Николаевна
МС-21
Фото: Раткевич Наталия Николаевна

ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации Ростех) успешно завершило сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу Госкорпорации Ростех.

Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром "Раменское" в Жуковском. 

Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда — искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технические характеристики. 

Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету. 

Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противообледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности, внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. 

Полеты выполнялись экипажем ПАО "Корпорация "Иркут" в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев. 

В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ. 

201895
14
48