"Иркутский_автохам": полный эгоизм налицо
27 июня, 17:00
Обзор самых популярных новостей за 28 июня
21:00
32 интернет-магазина по продаже наркотиков прикрыли в Иркутской области
19:35
Дожди пройдут в Иркутской области завтра, 29 июня
17:51
Работу XII Форума регионов России и Беларуси посвятили патриотическому воспитанию молодежи
15:41
Водитель перевернулся на малолитражке и погиб под Усть-Кутом
14:26
Почти 60 детей убегали из дома в Иркутской области с начала лета
13:26
В Иркутске пенсионерка отдала мошенникам 1,7 млн после предложения заменить счетчики
13:01
Аварийное отключение электричества произошло в центре Иркутска
11:54
Житель Тайшета сбежал от погони ДТП и соврал про угон своего авто
11:07
Как молодёжь страхует бизнес: СберСтрахование назвала самые популярные сферы и регионы
10:51
Проезд ограничат на трассе "Байкал" в Шелеховском районе 29 июня
10:45
Комфортная погода ждет жителей Иркутска в субботу, 28 июня
10:00
Бегать даже с тазиками не поможет. В Иркутске отключат холодную воду, а где-то горячую
27 июня, 21:10
Обзор самых популярных новостей за 27 июня
27 июня, 21:00
В Иркутске появился фейк со сгенерированным нейросетью военкомом
27 июня, 20:21

Решение вопроса по седьмой подзоне аэропорта Иркутска вынесли на площадку Госдумы

Депутат ГД РФ Сергей Тен инициирует рассмотрение проблемы профильным комитетом
Аэропорт Иркутска Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Аэропорт Иркутска
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен инициирует рассмотрение проблемы Иркутска и других крупных городов на площадке профильного комитета Госдумы. Тема касается урегулирования вопроса по седьмой подзоне приаэродромной территории аэропорта столицы Приангарья. Также парламентарий направил запрос курирующему вице-премьеру правительства России. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе депутата.

По словам парламентария, вопрос с установлением седьмой подзоны приаэродромной территории в Иркутске не уникален. Исходя из анализа правоприменительной практики установление данной границы приводит либо к блокированию социально-экономического развития территории, либо не происходит вовсе ее развития по причине отказа в согласовании проекта документа со стороны региональных и местных властей.

"Когда мы видим конфликт законодательства, а в данном случае подзаконных нормативных актов, то необходимо анализировать реальность, как в ситуации, сложившейся у нас в Приангарье. Потенциально под данные ограничения при установлении седьмой подзоны могут попасть аэропорты и других административных центров Байкальского региона: Улан-Удэ, Читы. На наш взгляд, правоприменительная практика дает в данном случае явный отрицательный ответ, а потому следует изменять не ее, а саму нормативную базу, в данном случае — подзаконные акты, принятые во исполнение федерального законодательства", — сказал председатель МРГ "Байкал". 

Сергей Тен подчеркивает, что решение данного вопроса лежит в плоскости межведомственного взаимодействия внутри правительства. К его урегулированию необходимо подключать ответственные органы: Минтранс России, Росавиацию, Росреестр, а также органы власти субъектов и местного самоуправления, представителей аэропортов. В этой связи площадка профильного комитета Государственной Думы по транспорту и строительству выглядит оптимальным местом для соединения позиций всех сторон.

"Аналогичный механизм решения проблемы мы использовали, когда возвращали в Иркутск отказавшуюся от полетов к нам бюджетную авиакомпанию "Победа", — поясняет иркутский парламентарий.

Вопрос также имеет повышенную актуальность и социальную значимость, может оказать негативное влияние на реализацию национальных проектов в ряде российских регионов. 

"Мы запросили у курирующего вице-премьера Марата Хуснуллина информацию о статусе текущей работы: взаимодействие по данному вопросу должно быть максимально быстрым, а сроки решения вопроса сжатыми", — добавил депутат от Иркутской области Сергей Тен.

Напомним, что рабочая группа будет создана в ближайшее время для оптимизации границ приаэродромной зоны в Приангарье. Сейчас строительство жилья и соцобъектов должно быть ограничено в большей части Иркутска и района согласно действующим границам седьмой подзоны. В формировании границ будут принимать участие специалисты Роспотребнадзора, Росавиации, правительства Иркутской области, администрации населенных пунктов и аэропортов.

147016
14
51