Фабрика мороженого "Ангария" с 25 мая приостанавливает производство продукции на неопределенный срок. Это связано с новыми требованиями российского законодательства об обязательной маркировке цифровыми кодами на каждой пачке мороженого, которые вступают в силу с 1 июня 2021 года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Как рассказал корр. агентства генеральный директор фабрики мороженого "Ангария" Юрий Федонов, есть три способа нанесения маркировки. Один из них типографский. На данный момент ни одна типография в России технически не готова к нанесению цифровых кодов на этикетки.
"Ближайшая к нам типография, с которой мы работаем, расположена в Новосибирске. На данный момент она не готова приступить к печати цифровых кодов. Центр развития перспективных технологий, который выдает цифровые коды на каждый вид продукции, предложил нам обратиться в типографию из Белоруссии. Там мы заказали пленку, но она еще находится в пути. К тому же в Белоруссии также есть проблемы. Пленка выдается по квотам. Вместо запрашиваемых 20-ти тонн упаковки нам напечатают только около 6,5 тонн. Сейчас мы ждем около 4,5 тонн пленки на четыре вида продукции. Всего на фабрике выпускается около 100 видов. Поэтому ее хватит только на неделю работы", — рассказал гендиректор предприятия.
Он также подчеркнул, что сложности с маркировкой есть у производителей мороженого по всей стране. В том числе у крупных предприятий. Государство, по его словам, говоря о требованиях по маркировке не предоставило какого-то четкого алгоритма действий, а также отстранилось от решения финансовых вопросов. Только на приобретение оборудования необходимо около 40-50 млн рублей. При этом средства пойдут не на улучшение производства, а приведут к дополнительным затратам.
"Маркировка — эксклюзивная идея России. Ни в одной стране мира этого нет. Кроме того, оборудование, которое необходимо для нанесения маркировки, в РФ не производится. Приобрести его сейчас за границей, в связи с пандемией, очень трудно. На данный момент с такой сложной ситуацией столкнулись производители мороженого и сыров, а с 1 сентября эту проблему придется решать всем молочникам", — подчеркнул Юрий Федонов.
Зачем вводится дополнительная нагрузка на бизнес также не совсем понятно. Как сообщил руководитель "Ангарии", производителей молочки и так контролируют через систему "Меркурий". А информация о фальсифицированном мороженом и подделке молочной продукции, которая подается в различных источниках, не совсем правдива. Поэтому производителей ждут новые трудности.
По словам Юрия Федонова, в дальнейшем введение маркировки может привести к росту цен на 20-30%, потому что нанесение одного кода на единицу продукции обходится производителю в 50 копеек плюс дополнительные расходы.