Всего 2 ложки чудо-средства в ведро: блестящий пол с 1 раза и никаких разводов 
09:00
В Иркутской области убийцу фельдшера заключили под стражу
12:22
Электричество частично отключилось в Октябрьском районе Иркутска
11:14
Только до ствола и никак по-другому: как правильно обрезать плодовые деревья в ноябре
11:00
Два человека погибли в ДТП с маршруткой Иркутск-Улан-Удэ
10:56
Переменная облачность установится в Иркутске в воскресенье, 24 ноября
10:00
Четыре сына и одна Екатерина: откровенные размышления многодетной мамы из Сибири
09:20
Опрос "Авито Недвижимости" показал популярность риэлторских услуг среди россиян
07:55
Гороскоп на 24 ноября: Овнам прислушиваться к себе, Ракам сфокусироваться на заработке
00:00
Бастрыкин затребовал доклад по факту драки между студентами техникума в Иркутске
23 ноября, 22:30
Игорь Кобзев обсудил перспективы развития сельхозпредприятий в Нукутском районе
23 ноября, 22:18
Легковушка вспыхнула в Усть-Илимском районе
23 ноября, 21:04
Обзор самых популярных новостей за 23 ноября
23 ноября, 21:00
В Тайшетском районе водитель покинул место ДТП с пострадавшими пассажирами
23 ноября, 20:46
Переселенцы из ветхого и аварийного жилья замерзают в новостройке в Братске
23 ноября, 20:11
Восхитительная творожная запеканка с рисом - гости будут с завистью уплетать за обе щеки
23 ноября, 20:00
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ 22 ноября, 21:14
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 16:56
Полномочия депутата думы Усть-Ордынского досрочно прекратили по иску прокурора 22 ноября, 15:55
Депутаты ЗС Приангарья выступили за сохранение мер господдержки тепличных хозяйств 22 ноября, 11:29
Депутаты областного парламента рассмотрели бюджет Приангарья на три года 21 ноября, 16:57
Природоохранный прокурор выступила с инициативой на сессии ЗС Иркутской области 21 ноября, 14:41
На Сухом Логе в Бодайбинском районе растет парк буровой техники 21 ноября, 13:38
"Ангарскцемент" стал победителем конкурса "100 лучших товаров России" 21 ноября, 12:21
Депутаты Заксобрания Приангарья подготовили обращение в правительство РФ по дифтарифам 21 ноября, 11:13
В Иркутской области модернизируют систему среднего профессионального образования 21 ноября, 10:38
Депутаты ЗС Приангарья попросили правительство РФ отложить новые нормы энергопотребления 20 ноября, 20:15
Инфраструктура ВСЖД готова к работе в зимний период 20 ноября, 16:27
ЕР и "Молодая Гвардия" проверили ремонт общежитий Иркутского аграрного университета 20 ноября, 15:48
Депутаты ЗС Приангарья одобрили два законопроекта о мерах соцподдержки участников СВО 20 ноября, 15:29
Самбо необходимо сделать обязательным уроком физкультуры - ЕР 20 ноября, 13:38

Дума Иркутска обратилась к Кобзеву с просьбой выделить 360 млн рублей на новые автобусы

По словам директора "ИркутскАвтоТранса", предприятию нечем закрывать городские маршруты
Автобус №80. Иркутск Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia
Автобус №80. Иркутск
Фото: Юлия Ушакова, ИА IrkutskMedia

Депутаты Думы Иркутска обратятся к губернатору Приангарья Игорю Кобзеву с предложением выделить 360 млн рублей на закупку новых комфортабельных автобусов для столицы Восточной Сибири. Вопрос на обсуждение депутатов был внесен по инициативе директора МУП "ИркутскАвтоТранса" Алексея Колмакова. По его словам, им поступают множество жалоб от жителей города, но предприятие не может закрыть всю необходимую потребность в транспорте. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.

В этом году МУП отмечает 95-летний юбилей. Предприятие перевозит пассажиров по 33-м муниципальным маршрутам. На всех обслуживаемых маршрутах предоставляется право льготного проезда, доля льготных пассажиров составляет более 35%. Для выполнения своей плановой работы и обслуживания как городских, так и садоводческих маршрутов необходимо ежедневно выпускать на линию 117 единиц транспорта. Сегодня в парке подвижного состава имеется 191 автобус, 120 из которых с истекшим сроком амортизации. В следующем году к ним прибавится еще 42 транспортных средства. Таким образом в 2022-м предприятие будет иметь 85% транспорта, подлежащего к списанию. 

Обновление автобусного парка предприятия в последние годы осуществляется только в рамках программ "Доступная среда для инвалидов и других маломобильных групп населения на 2019-2024 годы". За два предыдущих года в рамках программы было выделено четыре единицы техники.

Кроме того, в июле 2022 года вступает в силу Федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, который исключает прямое субсидирование муниципальных предприятий. Все маршруты должны быть разыграны на конкурсах. Участвовать в них предприятие не сможет по причине отсутствия автобусов, соответствующих современным требованиям.

"Из-за большого износа в ремонте постоянно находятся до 25% транспортных средств. Сейчас предприятие испытывает трудности с обеспечением планового выпуска автобусов на муниципальные маршруты регулярных перевозок. Также количество сходов по технической неисправности и простой в ремонте только увеличивается", — рассказал депутат Алексей Савельев. 

На данный момент выпуск на линию транспорта составляет от 120-ти до 125-ти автобусов, то есть 65%-70% от планового значения. Проводимые капремонты недостаточны для обеспечения бесперебойного обслуживания.

Особую тревогу вызывают обслуживание сезонных садоводческих маршрутов. Из-за невыполнения даже одного рейса по технической неисправности приводит к массовым жалобам со стороны жителей. Поэтому предприятие вынуждено экстренно снимать транспорт из города и отправлять его на садоводческий маршрут.

Администрация Иркутска по поручению мэра Руслана Болотова готовит заявку на участие в федеральном проекте модернизации транспорта, но, учитывая опыт других городов и реально оценивая уровень организации пассажирских перевозок в городе, шансы стать участников этой программы незначительны. 

Отсутствие стабильного и достаточного финансирования приведет к прекращению работы предприятия. 

По словам депутата Ростислава Белых, Иркутску были предложены 30 московских автобусов, но почему-то было принято решение отказаться от них. 

"Москва обновляет свой парк автобусов. Они предлагали нам ЛиАЗы с 10-летним сроком эксплуатации и пробегом более 500 тысяч км. Эти автобусы бы попали у нас под программу списания. Конечно, совместно с учредителем и администрацией мы обсудили этот вопрос и отказались.Нам изношенные ЛИАЗы ни к чему. Нам их нечем обслуживать и нет необходимой ремонтной базы. Мы бы просто получили еще 30 списанных автобусов, которые бы легли тяжким бременем на нас", — сказал Алексей Колмаков. 

Также директор МУПа отметил, что сегодня предприятие обслуживает 26 садоводческих маршрутов, где  требуют выпускать на линии большие низкопольные автобусы. Для того, чтобы закрыть эти маршруты нужно выпускать на линию ежедневно порядка 32-х машин. 

"Мы бросаем город и переводим автобусы с маршрута №54, снимаем автобусы со второго Иркутска и закрываем садоводческие маршруты. Сейчас частные маршруты забирают всю выручку. И предприятие несет серьезные убытки из-за этого. Мы устанавливаем камеры, чтобы отследить пассажиропоток и доказать убыточность этих маршрутов", — сказал директор МУПа. 

После работы эти 32 автобуса встают в средний ремонт из-за гравийных дорог.

"После того как мы начали обслуживать садоводства, нам приходится бросать город. К нам поступают потоки жалоб из микрорайонов Ново-Ленино и Юбилейного. А ответ у нас один. Нам нечем закрывать эти маршруты", — закончил свое выступление директор.

Как отметил председатель Думы Иркутска Евгений Стекачев, в совете Думы уже возникала дискуссия по этому поводу. Он уверен, что "ИркутскАвтоТрансу" нужны деньги и никто кроме депутатов при утверждении бюджета не выделит денег. Поэтому есть смысл это предложение включить в обращение, которое поддерживает инициативу мэра. 

223728
14
48