Губернатор Иркутской области принял участие в в экспертной панели по развитию аэропортовой сети Сибири. Мероприятие прошло в рамках XXIV Петербургского международного экономического форума. Как рассказал глава региона, большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают в критическом состоянии, а часть близка к тому, чтобы прекратить свое существование. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Иркутской области.
Во время обсуждения темы руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько рассказал о визите в Иркутскую область в том числе в Усть-Илимск, где было принято решение переоснастить местный аэропорт, установить современное радиотехническое оборудование и вернуть былую славу аэродрому, через который в свое время совершалось большое количество полетов тяжелых воздушных судов.
"Это совместная деятельность федеральной, региональной власти и использование механизма государственно-частного партнерства. Такое взаимодействие дает свои результаты", — отметил Александр Нерадько.
Сейчас сеть гражданской авиации Иркутской области включает семь аэропортов, два — Иркутск и Братск — являются международными авиаузлами федерального значения, и пять — аэропорты местных воздушных линий — Мама, Усть-Кут, Киренск, Ербогачен, Бодайбо. Посадочных площадок на территории Иркутской области пять. Они расположены в Железногорске-Илимском, Усть-Илимске, Нижнеудинске, селе Казачинское и поселке Хужир. Из семи аэропортов пять располагаются в территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, и один, в Ербогачене, — непосредственно в районе Крайнего Севера. Аэродромные покрытия изношены, но соответствуют установленным сертификационным требованиям безопасности полетов.
"К сожалению, собственные средства аэропортов крайне ограничены из-за отсутствия достаточного объема авиаперевозок. Причина — не в отсутствии у граждан потребности и желания передвигаться, а в высоких тарифах, не соответствующих их платежеспособности. В результате, большинство аэропортов регионального и местного значения пребывают в критическом состоянии, а часть близка к тому, чтобы прекратить свое существование. Аэропорты, находящиеся в федеральной собственности, у которых объемы работ сократились в 10 и более раз, продолжают функционировать только в тех регионах, где им оказывается реальная финансовая поддержка как со стороны местных властей, так и со стороны преуспевающих предприятий других отраслей, заинтересованных в авиаперевозках", — прокомментировал ситуацию губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.
Государственной программой РФ "Развитие транспортной системы" предусмотрена реализация на территории Иркутской области мероприятий по реконструкции объектов аэропортового комплекса в Братске с объемом финансирования 1,24 млрд рублей, строительству аэропорта в Бодайбо с реализацией в 2023 — 2024 годах и объёмом финансирования 4,877 млрд рублей.
Что касается аэродромных комплексов в Усть-Куте, Киренске, Ербогачене, то они находятся в собственности Российской Федерации, и правительство Иркутской области не имеет правовых оснований для финансирования их строительства и реконструкции. По данному вопросу кабмин региона ведет активную работу с федеральными органами государственной власти и собственниками аэропортов.