Комитет по транспорту и строительству рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Как отмечает депутат Сергей Тен, с проблемой установления седьмой подзоны столкнулись более 40 аэропортов страны рядом с крупными городами. Для оптимизации данной процедуры было принято решение внести изменения в законодательство и подзаконное регулирование. Теперь Роспотребнадзор будет устанавливать седьмую подзону аэропортов с учетом мнения регионов. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе парламентария.
Одобренные профильным комитетом поправки более детально раскрыли понятие негативного физического воздействия рядом с аэропортами, под которым будет пониматься несоответствие эквивалентного уровня звука на данных территориях требованиям Роспотребнадзора. Депутат от Иркутской области Сергей Тен добавляет, что законом также определены особенности установления приаэродромной территории, связанные с выполнением полетов воздушных судов государственной авиации и экспериментальной авиации, что может иметь значение для функционирования аэродрома Иркутск-2 Иркутского авиационного завода.
"Закон становится гибким и теперь при наличии разногласий по установлению седьмой подзоны будет допускаться установка только с 1-6 подзоны. Седьмая подзона будет устанавливаться Роспотребнадзором с учетом мнения региона", — подчеркивает Сергей Тен.
Законопроект устанавливает, что территории, находящиеся в процессе установления, смогут воспользоваться новыми правилами. Вместе с тем случаи, когда регионы провели эту работу год и более назад, под новые нормы подпадать не будут. Депутат от Приангарья поясняет, что в случае с Иркутском процесс изменения границ седьмой подзоны ведется правительством региона и администрацией Иркутска вместе с другими муниципалитетами, а также Ропотребнадзором и Росавиацией. Ожидается, что эта работа может быть завершена к октябрю, и негативных последствий для социально-экономического развития при сохранении надлежащих санитарных норм удастся избежать.
3 июня проект федерального закона №957544-7 был одобрен Советом Федерации, в ближайшие дни ожидается его подписание президентом страны.
Напомним, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста числа пострадавших дольщиков.