Водители автомобилей ожидают зеленого сигнала на ж/д переезде по 30-60 минут из-за выросшей интенсивности движения поездов в Иркутской области. Как пояснил и.о. заместителя начальника дирекции инфраструктуры по безопасности движения ВСЖД Андрей Степанов, за последние годы увеличился грузопоток, поезда идут плотно, один за одним, поэтому интервалы между составами всего по 5-6 минут. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Опасность переездов связана с крайне высокой интенсивностью движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта, считает начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Виктор Цишковский. Он рассказал, что в ведении управления находится 1500 км федеральных дорог (Сибирь-Байкал-Вилюй), 16 переездов, находящихся в одном уровне с автомобильной дорогой. Из них пять — это переезды подведомственные ВСЖД, из которых два — проблемные. Один находится на 1513-м км трассы Р-255 "Сибирь" в Тулунском районе поселка Шерагул, второй на 1532-м км трассы Р-255 "Сибирь" в Куйтунском районе села Тулюшка.
"За последние 10 лет мы ликвидировали четыре ж/д переезда и построили на их месте путепроводы на разных уровнях. Здесь мы идем по такому же пути. Переезд в селе Тулюшке на данный момент строится в рамках обхода двух населенных пунктов и в 2022 году будет введен в эксплуатацию. Вопрос с Шерагулом сложный. Пока в планах работы стоит строительство ж/д переезда в 2023 — 2026 годах. Этот объект наиболее перспективный для нас в плане капитального строительства. На данных переездах мы устраиваем линии искусственного освещения, снижаем скоростной режим и проводим другие мероприятия по предотвращению ДТП", — пояснил Виктор Цишковский.
Еще три сложных неохраняемых переезда находится на трассе А-331 "Вилюй", рассказал Виктор Цишковский. Для предотвращения аварий на этом участке Упрдор "Прибайкалье" на первом этапе будет установлено освещение и добавлена визуализация на этих участках, на втором этапе построит путепровод. Реализация этих мер возможна, так как трасса А-331 "Вилюй" попадает в программу перспективного развития до 2035 года.
Ранее агентство сообщало, что проблемы аварийности на дорогах и железнодорожных переездах обсудили в рамках круглого стола на тему: "Безопасность на железнодорожных переездах", который состоялся сегодня, 10 июня в пресс-центре газеты "Областная". Как рассказал начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Виктор Цишковский сейчас наблюдается печальный парадокс, чем лучше становятся трассы, тем выше аварийность на них.