Проблемы аварийности на дорогах и железнодорожных переездах обсудили в рамках круглого стола на тему: "Безопасность на железнодорожных переездах", который состоялся сегодня, 10 июня в пресс-центре газеты "Областная". Как рассказал начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье" Виктор Цишковский сейчас наблюдается печальный парадокс, чем лучше становятся трассы, тем выше аварийность на них. При этом борьба за безопасность сейчас главный приоритет, пишет ИА IrkutskMedia.
Виктор Цишковский рассказал, что сейчас идет значительный рост количества погибших в Иркутской области. Из них больше всего погибает на федеральных дорогах.
"Все говорят: "У нас плохие дороги, много погибших", но знаете, это красиво звучит в заголовках газет, но на деле это неправда. У нас чем дороги хуже — тем аварийность меньше, а чем дороги лучше — тем аварийность хуже. Сейчас более 70% федеральных дорог с ровным аккуратным покрытием, видна разметка, — все как положено. Где нужно — установлено освещение. При этом там самые страшные аварии", — сказал он.
Виктор Цишковский рассказал, что после аварии дорожники никогда не ищут вину водителей. Они спрашивают в первую очередь с себя: "Что мы недоработали? Где не установили освещение?". Но когда на участке дороги, который абсолютно соответствует всем нормам, происходит авария с жутчайшими последствиями, то вывод один — это скорость.
"К сожалению, у нас водители находятся в постоянном расслабленном состоянии. Когда человек садится за руль, он не напрягается, не осознает, что управляет средством повышенной опасности и может причинить вред и себе, и пассажирам. А он музыку включил и полетел", — прокомментировал ситуацию специалист.
Поставить на каждом перекрестке экипаж ДПС с камерами — технически невозможно. Ни в одной стране мира такого нет. В Иркутске 19 камер фиксации, плюс правительство Иркутской области установило в общей сложности на наших дорогах более 33-х камер. Но при этом, количество погибших в авариях не уменьшается.
По словам начальника отдела эксплуатации автомобильных дорог, в первую очередь необходима сознательность водителя, потому что правительство делает все возможное, чтобы предотвратить аварии. Но действия властей и финансовые затраты, которые вкладываются, не дадут результата, если сами водители не будут осознавать опасность дорожного движения.
"Сколько у нас людей пристегивается? А сколько водителей проезжает светофор на красный сигнал? Сколько не пропускает пешеходов? То же самое происходит и на ж/д переездах. Вот стоит пробка и человек объезжает, едет через сплошную линию лишь бы "вклиниться". Либо водитель, заранее понимая, что он везет негабаритный груз, заезжает, не получив наше разрешение, на Шерагул, задевает контактную линию — пробитие колес. У нас там все встает на 4 часа", — поясняет Виктор Цишковский.
Ужесточение и неотвратимость штрафов, а также непрерывная пропаганда ПДД помогут снизить количество аварий и смертность на дорогах Приангарья, считает Виктор Цишковский.