Тотальное уничтожение желтизны на пластике - 3 лайфхака с отбеливанием
09:00
Выдающийся композитор и легенда Усть-Илимска Александра Пахмутова празднует 95-летие
13:10
Финансовый гороскоп на неделю: Львам смотреть в оба, Рыбам не тратить деньги попусту
13:00
Непотушенная сигарета унесла жизнь женщины в Куйтуне
12:43
В Иркутске офицер полиции задержал дебошира и оказал первую помощь раненому
11:44
Житель Иркутска под чарами мошенников купил телефон, взял кредит и продал квартиру
11:31
Хоккеисты "Ермака" из Ангарска обыграли "Калугу" на домашнем льду
11:22
В Приангарье планируют заготавливать дикоросы для суперфудов и органических продуктов
11:12
Электричество частично отключилось в двух районах Иркутска и р.п. Маркова
11:02
Получится хрустящая, сочная и простоит до весны: в какие даты ноября лучше квасить капусту
11:00
До 2 градусов тепла ожидается в Иркутске в субботу, 9 ноября
09:42
Кубок губернатора Иркутской области по КВН состоялся в регионе во второй раз
08:26
Гороскоп на 9 ноября: Ракам избегать ссор, а Девам погрузиться в рутину
00:00
Глава Приангарья Игорь Кобзев обсудил вопросы экспорта угля с гендиректором РЖД
8 ноября, 22:05
В Казачинско-Ленском районе простились с погибшим участником СВО
8 ноября, 21:21
Обзор самых популярных новостей за 8 ноября
8 ноября, 21:00
"Единая Россия" перезагружает работу института сторонников партии 8 ноября, 16:57
Депутат Госдумы Якубовский обратился к Мишустину по норме энергопотребления в Приангарье 8 ноября, 16:05
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 13:08
ВТБ: с начала года рынок рублевых пассивов вырос почти на 20% 8 ноября, 11:27
В проекте бюджета Приангарья на 2025 год отражены все направления народной программы ЕР 7 ноября, 19:05
Кудрявцева: Минимальный размер оплаты труда в Приангарье с нового года вырастет на 16% 7 ноября, 18:10
На направление "Экология" в бюджете Приангарья на 2025 год предусмотрено 2,4 млн рублей 7 ноября, 17:53
ИНК завершила монолитные работы первых домов нового микрорайона в Усть-Куте 7 ноября, 14:53
В Иркутске рассматривают вопрос строительства детского поликлинического комплекса 7 ноября, 11:42
Мэрия Иркутска поддержала шесть производителей товаров, необходимых участникам СВО 6 ноября, 20:25
ВТБ: в октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть 6 ноября, 17:21
В думу Иркутска от администрации города поступил проект муниципального бюджета на 2025 год 5 ноября, 15:54
"Единая Россия" предлагает увеличить финансирование АПК и науки в бюджете на 2025-2027 год 5 ноября, 13:00
Приангарье вошло в группу лидеров рейтинга нацпроекта "Производительность труда" 5 ноября, 12:04
Власти обсудили реализацию нацпроекта "Здравоохранение" в Сибири 2 ноября, 15:02

Строительство на приаэродромных территориях в Иркутске может стать проще

Сенаторы и депутаты, в том числе от Приангарья внесли в ГД законопроект, которым предлагают разрешить достраивать дома в седьмых подзонах
Аэропорт Иркутска Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Аэропорт Иркутска
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Сенаторы и депутаты, в том числе от Иркутской области внесли в Государственную Думу законопроект, которым предлагают разрешить достраивать дома в седьмых подзонах приаэродромных территорий (ПАТ). Парламентарии предложили не считать установление подзон основанием для отказа во вводе в эксплуатацию уже строящихся объектов на приаэродромных территориях, по которым разрешение на строительство выдано до 1 января 2022 года. Предполагается, что такие правила будут действовать до 1 января 2026 года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

В качестве примера авторы законопроекта приводят Иркутск, где установление седьмой подзоны приаэродромной территории приводит к негативным последствиям в виде невозможности осуществления строительства социальных объектов образовательного, медицинского и иного назначения, в том числе в рамках национальных проектов, исполнения поручений президента Российской Федерации, губернатора Иркутской области. Также это влечет невозможность исполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, ведет к отказу в выдаче разрешений на строительство объектов социального назначения, невозможности осуществления ввода в эксплуатацию объектов, разрешения на строительство которых выданы после 1 января 2020 года. 


Под риск отказа во вводе в эксплуатацию на территории Иркутска в настоящее время попало 38 строящихся жилых объектов общей площадью 224 тысячи кв. метров, по которым разрешения на строительство выданы после 1 января 2020 года и которые находятся на земельных участках, расположенных в седьмой подзоне приаэродромной территории, где запрещено строительство объектов жилья.


"Настоящая инициатива подготовлена в целях исключения на законодательном уровне риска отказа в воде в эксплуатацию уже строящихся объектов в субъектах Российской Федерации, по которым разрешение на строительство получено после 1 декабря 2020 года. Это позволит продолжить строительство по уже полученным разрешениям на строительство и исключит риск отказа во вводе в эксплуатацию объектов, попавших в регионах в седьмую подзону приаэродромных территорий, в случае ее официального установления и сохранения в рамках первоначально утвержденных границ, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости", — говорится в документе.


Напомним, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста числа пострадавших дольщиков. 


Между тем, комитет по транспорту и строительству рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Как отмечает депутат Сергей Тен, с проблемой установления седьмой подзоны столкнулись более 40 аэропортов страны рядом с крупными городами. Для оптимизации данной процедуры было принято решение внести изменения в законодательство и подзаконное регулирование. Теперь Роспотребнадзор будет устанавливать седьмую подзону аэропортов с учетом мнения регионов. 

Компании "Ижица" удалось существенно оптимизировать границы седьмой подзоны аэропорта Иркутска за счет применения данных по полетам и пассажиропотоку за 2020 год. В настоящее время новая информация направлена на рассмотрение в администрацию Иркутска и мэрию Иркутского района. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в Минстрое региона в ответе на запрос. 

147016
14
51