Бросаю чеснок в унитаз и ложусь спать: советский годный лайфхак - реально работает
09:00
Фуры массово не могут заехать в гору на Маяковского в Иркутске
12:39
ВТБ раскрыл топ-3 мошеннические схемы на “черную пятницу”
12:25
Отследить процесс очистки дорог от снега в Иркутске можно по интерактивной карте
12:16
25-летний парень пропал в Иркутске
12:12
Синоптики рассказали, повторится ли в Иркутске обильный снегопад на неделе
12:09
Сильный снег парализовал Иркутск 26 ноября
12:03
Коллапс на дорогах и тротуарах. Иркутск оказался в снежном плену
11:27
"Приму в дар вертолет": жители Иркутска высмеяли жесткие утренние пробки
11:26
Умные дачники от картона не избавляются. Всю зиму копят, весной забот не знают
11:00
Конфликт разгорелся в Иркутском ВКО после выборов атамана
10:17
Снег в Иркутской области прекратится к концу рабочей недели - синоптики
10:01
Сразу несколько рейсов задержали в аэропорту Иркутска
09:41
В южных районах Иркутской области за сутки выпало более половины месячной нормы осадков
09:29
Ограничение движения на Култукском тракте и трассе Р-258 "Байкал" ввели из-за снегопада
09:06
Цены на такси в Иркутске подскочили до небес из-за сильного снегопада 26 ноября
08:54
ВТБ проанализировал покупки россиян в аэропортах 25 ноября, 19:16
Восьмой созыв думы Иркутска 25 ноября, 17:23
Оплата улыбкой от Сбера теперь доступна в магазинах "М.Видео" и "Эльдорадо" 25 ноября, 12:55
Госдума приняла бюджет на 2025-2027 годы с ключевыми поправками "Единой России" 25 ноября, 12:05
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ 22 ноября, 21:14
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 22 ноября, 16:56
Полномочия депутата думы Усть-Ордынского досрочно прекратили по иску прокурора 22 ноября, 15:55
Депутаты ЗС Приангарья выступили за сохранение мер господдержки тепличных хозяйств 22 ноября, 11:29
Депутаты областного парламента рассмотрели бюджет Приангарья на три года 21 ноября, 16:57
Природоохранный прокурор выступила с инициативой на сессии ЗС Иркутской области 21 ноября, 14:41
На Сухом Логе в Бодайбинском районе растет парк буровой техники 21 ноября, 13:38
"Ангарскцемент" стал победителем конкурса "100 лучших товаров России" 21 ноября, 12:21
Депутаты Заксобрания Приангарья подготовили обращение в правительство РФ по дифтарифам 21 ноября, 11:13
В Иркутской области модернизируют систему среднего профессионального образования 21 ноября, 10:38
Депутаты ЗС Приангарья попросили правительство РФ отложить новые нормы энергопотребления 20 ноября, 20:15

Строительство на приаэродромных территориях в Иркутске может стать проще

Сенаторы и депутаты, в том числе от Приангарья внесли в ГД законопроект, которым предлагают разрешить достраивать дома в седьмых подзонах
Аэропорт Иркутска Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia
Аэропорт Иркутска
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

Сенаторы и депутаты, в том числе от Иркутской области внесли в Государственную Думу законопроект, которым предлагают разрешить достраивать дома в седьмых подзонах приаэродромных территорий (ПАТ). Парламентарии предложили не считать установление подзон основанием для отказа во вводе в эксплуатацию уже строящихся объектов на приаэродромных территориях, по которым разрешение на строительство выдано до 1 января 2022 года. Предполагается, что такие правила будут действовать до 1 января 2026 года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

В качестве примера авторы законопроекта приводят Иркутск, где установление седьмой подзоны приаэродромной территории приводит к негативным последствиям в виде невозможности осуществления строительства социальных объектов образовательного, медицинского и иного назначения, в том числе в рамках национальных проектов, исполнения поручений президента Российской Федерации, губернатора Иркутской области. Также это влечет невозможность исполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, ведет к отказу в выдаче разрешений на строительство объектов социального назначения, невозможности осуществления ввода в эксплуатацию объектов, разрешения на строительство которых выданы после 1 января 2020 года. 


Под риск отказа во вводе в эксплуатацию на территории Иркутска в настоящее время попало 38 строящихся жилых объектов общей площадью 224 тысячи кв. метров, по которым разрешения на строительство выданы после 1 января 2020 года и которые находятся на земельных участках, расположенных в седьмой подзоне приаэродромной территории, где запрещено строительство объектов жилья.


"Настоящая инициатива подготовлена в целях исключения на законодательном уровне риска отказа в воде в эксплуатацию уже строящихся объектов в субъектах Российской Федерации, по которым разрешение на строительство получено после 1 декабря 2020 года. Это позволит продолжить строительство по уже полученным разрешениям на строительство и исключит риск отказа во вводе в эксплуатацию объектов, попавших в регионах в седьмую подзону приаэродромных территорий, в случае ее официального установления и сохранения в рамках первоначально утвержденных границ, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости", — говорится в документе.


Напомним, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста числа пострадавших дольщиков. 


Между тем, комитет по транспорту и строительству рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Как отмечает депутат Сергей Тен, с проблемой установления седьмой подзоны столкнулись более 40 аэропортов страны рядом с крупными городами. Для оптимизации данной процедуры было принято решение внести изменения в законодательство и подзаконное регулирование. Теперь Роспотребнадзор будет устанавливать седьмую подзону аэропортов с учетом мнения регионов. 

Компании "Ижица" удалось существенно оптимизировать границы седьмой подзоны аэропорта Иркутска за счет применения данных по полетам и пассажиропотоку за 2020 год. В настоящее время новая информация направлена на рассмотрение в администрацию Иркутска и мэрию Иркутского района. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в Минстрое региона в ответе на запрос. 

147016
14
51