Сенаторы и депутаты, в том числе от Иркутской области внесли в Государственную Думу законопроект, которым предлагают разрешить достраивать дома в седьмых подзонах приаэродромных территорий (ПАТ). Парламентарии предложили не считать установление подзон основанием для отказа во вводе в эксплуатацию уже строящихся объектов на приаэродромных территориях, по которым разрешение на строительство выдано до 1 января 2022 года. Предполагается, что такие правила будут действовать до 1 января 2026 года. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
В качестве примера авторы законопроекта приводят Иркутск, где установление седьмой подзоны приаэродромной территории приводит к негативным последствиям в виде невозможности осуществления строительства социальных объектов образовательного, медицинского и иного назначения, в том числе в рамках национальных проектов, исполнения поручений президента Российской Федерации, губернатора Иркутской области. Также это влечет невозможность исполнения мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья, ведет к отказу в выдаче разрешений на строительство объектов социального назначения, невозможности осуществления ввода в эксплуатацию объектов, разрешения на строительство которых выданы после 1 января 2020 года.
Под риск отказа во вводе в эксплуатацию на территории Иркутска в настоящее время попало 38 строящихся жилых объектов общей площадью 224 тысячи кв. метров, по которым разрешения на строительство выданы после 1 января 2020 года и которые находятся на земельных участках, расположенных в седьмой подзоне приаэродромной территории, где запрещено строительство объектов жилья.
"Настоящая инициатива подготовлена в целях исключения на законодательном уровне риска отказа в воде в эксплуатацию уже строящихся объектов в субъектах Российской Федерации, по которым разрешение на строительство получено после 1 декабря 2020 года. Это позволит продолжить строительство по уже полученным разрешениям на строительство и исключит риск отказа во вводе в эксплуатацию объектов, попавших в регионах в седьмую подзону приаэродромных территорий, в случае ее официального установления и сохранения в рамках первоначально утвержденных границ, внесенных в Единый государственный реестр недвижимости", — говорится в документе.
Напомним, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста числа пострадавших дольщиков.
Между тем, комитет по транспорту и строительству рекомендовал к принятию поправки по совершенствованию режима работы приаэродромных территорий, которые были поддержаны Госдумой во втором и третьем чтениях. Как отмечает депутат Сергей Тен, с проблемой установления седьмой подзоны столкнулись более 40 аэропортов страны рядом с крупными городами. Для оптимизации данной процедуры было принято решение внести изменения в законодательство и подзаконное регулирование. Теперь Роспотребнадзор будет устанавливать седьмую подзону аэропортов с учетом мнения регионов.
Компании "Ижица" удалось существенно оптимизировать границы седьмой подзоны аэропорта Иркутска за счет применения данных по полетам и пассажиропотоку за 2020 год. В настоящее время новая информация направлена на рассмотрение в администрацию Иркутска и мэрию Иркутского района. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в Минстрое региона в ответе на запрос.