Член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков рассказал, что до 80% процентов заторов можно или убрать полностью, или сильно облегчить за счет грамотной оптимизации движения. Совсем не обязательно вкладывать огромные средства в борьбу с пробками, строя развязки, новые дороги и эстакады. Для улучшения ситуации на дорогах можно обойтись и локальными способами, которые не требуют особых затрат. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на радио Sputnik (18+).
По его словам, перым способом можно попробовать настройку светофоров и их координацию за счет изменений дорожной разметки.
"Все это стоит очень небольших денег, реализуется очень быстро, а эффект дает очень значимый и позволяет пускать крупные средства туда, где быстро и недорого не получается", — сказал начальник управления стратегической оптимизации движения ГКУ ЦОДД, эксперт транспортной отрасли Андрей Мухортиков.
По его словам, частично решит проблему координация светофоров в так называемую "зеленую волну".
"Это когда при движении пикового направления поток машин, стартуя с первого светофора, едет до последнего не останавливаясь. Также, например, на Т-образных перекрестках могут быть организованы подменные фазы, то есть, если пешеходов нет, и никто кнопку не нажимает, то работает фаза прямо и налево, а если и пешеходы есть, то включается фаза налево и для пешеходов", — объяснил специалист.
Еще один способ оптимизации движения заключается в сужения полос, продолжает эксперт транспортной отрасли.
"В России традиционно очень широкие полосы, а в городах, где скорость 50— 60 км/час, это не требуется. Полосы можно сужать, тогда их станет больше и соответственно, можно будет выделить отдельный ряд для поворотов налево и ряды для проезда прямо. Эти меры крайне востребованы в России. Они, действительно, позволят решить 80% дорожных проблем очень быстро и дешево", — заключил в интервью радио Sputnik начальник управления стратегической оптимизации движения ГКУ ЦОДД, эксперт транспортной отрасли Андрей Мухортиков.
По словам эксперта, те большие средства, которые выделяются на дороги, можно будет пустить на то, где без них не обойтись. Это замена асфальта или какие-то комплексные реконструкции. Например, строительство мостов через реки, путепроводов через железные дороги.