Объемы потребления кислорода ковидными госпиталя Иркутской области превысили прошлогодние показатели. Об этом рассказал министр здравоохранения региона Яков Сандаков. По его словам, вирус мутировал и ключевую роль в лечении тяжелых пациентов играет кислородная поддержка, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе облправительства.
"Особенность третьей волны ковида в том, что вирус мутировал, и ключевую роль в лечении тяжелых пациентов играет кислородная поддержка. Сейчас нашим ковидным госпиталям требуется в два раза больше кислорода, чем в самые пиковые показатели прошлой волны. Но на сегодняшний день мы полностью закрываем потребности лечебных учреждений", — подчеркнул он.
Министр отметил, что в Иркутской области есть несколько производителей жидкого кислорода. Дополнительно кислород доставляют из других субъектов: Томска, Новосибирска, Новокузнецка, Красноярска, Хабаровска.
"С руководителями медорганизаций мы ежедневно мониторим ситуацию. Весь поступающий кислород оперативно распределяется по госпиталям. Минимально мы расходуем 28 тонн в сутки. К сожалению, в социальных сетях сейчас распространяется много фейковой информации о том, что люди умирают, потому что в больницах нет кислорода. Это не так. Да, люди от ковида умирают, но это не связано с отсутствием кислорода в лечебных учреждениях", — подчеркнул Яков Сандаков.
На сегодняшний день функционирует 2131 койка с подачей кислорода и 763 — реанимационных.
Напомним, что 76875 человек заболели новой коронавирусной инфекцией в Иркутской области по информации на 8 июля. Специалисты зарегистрировали 348 новых случаев. 3074 гражданина скончались от COVID-19. Еще 316 пациентов умерли от заболеваний, не связанных с коронавирусом. 70742 человека уже завершили лечение.
Ранее агентство писало, что коронавирус стал одной из главных угроз, с которой столкнулось человечество за последние годы. За время пандемии заразились новым вирусом миллионы людей во всем мире, несколько тысяч умерли. ВОЗ признала COVID-19 международной чрезвычайной ситуацией. Карантин, изоляция и ограничение деловой активности, которые были введены государствами для нераспространения заболевания весной-летом 2020 года, сильно ударили по экономике и социальной ситуации в этих странах. Осенью 2020-го началась вторая волна распространения коронавирусной инфекции, а весной 2021-го — третья. Мировое сообщество рассматривает новые ограничительные меры.