Магазины порой отказываются принимать оплату пластиковой картой. Для этого они идут на некоторые ухищрения.
Как рассказал исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст, в торговых точках могут установить наценку за оплату картой, заявить об отсутствии или поломке терминала.
В первом случае есть повод обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Это ведомство следит, чтобы цена товара или услуги не зависела от способа оплаты. За подобное нарушение предприятие торговли могут оштрафовать на 30-50 тысяч рублей.
Если покупателю говорят, что оплата картой невозможна из-за проблем с терминалом, то можно попросить все же совершить операцию. Порой это сразу решает "технические проблемы".
Иногда проблему решает и звонок в банк, который установил терминал в магазине. Они не заинтересованы в "спящих" клиентах. Поэтом они могут принять меры.
Как отмечает эксперт, отказ в приеме карт может быть продиктован потребностью в наличных, которые необходимы для выплаты "серой" заработной платы работниками или для расчета с поставщиками. Кроме того, к получению оплаты наличными порой стимулирует высокая стоимость услуг эквайринга.
Как пишут РИА Новости, отказать в оплате картой могут по разным причинам. Однако все зависит от покупателей. Если они будут обращаться только к добросовестным продавцам, то магазинам станет невыгодно прибегать к различным уловкам.
Наталья Васильева
Внедрение системы распознавания в торговых точках приведет к дополнительным затратам