Компания бизнесмена Альберта Авдоляна "А-Проперти" заявила о планах построить за свой счет частную железную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря, которая может стать альтернативой третьей ветки Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Эксперты оценивают проект в 2,5–3 млрд долларов США. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
"Коллеги предложили вариант — построить вообще отдельную ветку в сторону Тихого океана <...>. То есть это будет даже не БАМ и не Транссиб, а еще одна новая ветка выше, третья, параллельная, в сторону Тихого океана", — сказал глава РЖД Олег Белозеров на совещании с президентом Владимиром Путиным 7 июля.
По данным РБК, протяженность дороги составит около 500 км и по ней можно будет поставлять 30 млн тонн угля в год.
Напомним, что президент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по вопросам развития железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Соответствующая информация размещена на сайте Кремля. Всего в списке 13 поручений.
Между тем железнодорожные войска приступили к строительству второй ветки Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ). Для строительства участка длиной 340 км от Улака до Февральска задействуют 10 бригад железнодорожных войск. Также на реконструкции БАМа намерены задействовать заключенных.