Вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Он предлагает рассмотреть этот вариант как дополнение к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, предполагающему увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с якутских месторождений.Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на РБК (18+).
Вице-премьер поручил определить оптимальный вариант для реализации третьего этапа развития Восточного полигона — распределить логистику требуемых объемов перевозки, оценить возможности по электрификации строительных объектов, произвести анализ стоимости и сроков реализации планируемых проектных решений, а также определить источник и порядок финансирования данных работ.
О предложении построить частную дорогу от Эльгинского месторождения до Охотского моря по маршруту Эльга — Чумикан стало известно из письма главы РЖД Олега Белозерова, которое он отправил Хуснуллину 30 июня. Протяженность дороги должна составить около 500 км, и по ней можно будет поставлять 30 млн т угля в год. На берегу Охотского моря планируется построить порт. По оценке управляющего директора рейтинговой службы НРА Сергея Гришунина, железная дорога вместе с портом может обойтись "А-Проперти" в $2,5–3 млрд.
Белозеров описывал этот проект как альтернативу третьему этапу модернизации БАМа, приступить к которому РЖД предполагали не раньше чем в 2024 году. Для финансирования вывоза якутского угля РЖД уже подала заявку в Фонд национального благосостояния (ФНБ), запросив 188 млрд руб., или 25% стоимости проекта.
Напомним, что Бизнесмен Альберт Авдолян предложил за свой счет построить третью ветку БАМа. Эксперты оценивают проект в $2,5-3 млрд.