Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году. Об этом рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Данная мера позволит начать поставки самолета авиакомпаниям и, соответственно, пассажироперевозки. На данный момент воздушное судно продолжает испытания в Жуковском, сообщает ИА IrkutskMedia.
Сертификация МС-21-300 с импортными двигателями по-прежнему планируется на следующий год, сообщил глава Минпромторга РФ "Российской газете" (16+).
Денис Мантуров также рассказал об импортозамещении в российской авиации. По его словам, сегодня доля российских комплектующих в самолете МС-21-300 с зарубежными двигателями в стоимостном выражении составляет около 50%, с отечественным двигателем ПД-14 — 70%.
"Интеграторы ключевых систем самолета, в том числе бортового радиоэлектронного оборудования, и разработчики программного обеспечения — это уже российские компании. Головные поставщики комплексной системы управления, системы измерения воздушных сигналов, шасси, системы кондиционирования — тоже наши. Мы будем продолжать программу импортозамещения, чтобы у нас было две версии МС-21 — для внутреннего рынка с российской компонентной базой и для внешних рынков с опциональными иностранными составляющими", — подчеркнул министр промышленности и торговли.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.