В мае три крупные сети Сибири и Дальнего Востока: "Слата", "Красный Яр" и "Самбери" объединились в "Восточный союз". С помощью альянса участники рассчитывают добиться экономического эффекта за счет комплексного решения общих задач. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу организации.
Консолидация сетей позволяет альянсу рассчитывать в ближайшем будущем на вход в ТОП-10 крупнейших ритейлеров России. Лидер российского рынка — 2 трлн рублей товарооборота, второй игрок — 1,5 трлн рублей. В свою очередь, крупнейшие сети получают более выгодные условия на рынке, что в конечном счете влияет на стоимость продуктовой корзины.
"Федеральные сети имеют лучшие условия поставки, дискриминация региональных ритейлеров достигает 7-10%. Считаем, что это неправильно, особенно в нынешних реалиях, мы обязаны максимально удерживать комфортные цены в магазинах, особенно это касается региональных городов, где зарплаты растут медленными темпами. Региональный бизнес необходимо поддерживать, и для этого мы консолидировались", — подчеркнул исполнительный директор ТС "Слата" и ТС "ХлебСоль" Ярослав Шиллер.

Ярослав Шиллер. Фото: Фото: пресс-служба "Слаты"
Подобного рода объединения не новы на рынке ритейла, но в компании отмечают, что идея — это 1% успеха, а 99% зависит от того, кто и как ее реализует. Проект возглавляет Ольга Наумова — признанный эксперт и успешный практик в федеральном ритейле, а в команду входят сильнейшие профессионалы от каждой сети.
"У нас есть целевая картинка, чего хотим достичь через полгода, год и далее. Мы понимаем, что мы живем в меняющемся мире, и стратегию придется адаптировать, но у нас есть четкое представление того, куда мы должны прийти. Что это не спринт, а стайерский забег, и готовы проделать этот путь", — пояснил Ярослав Шиллер.
Ключевая задача альянса — выстроить работу с поставщиками по принципу "одного окна". В союзе одна коммерческая команда, которая централизованно решает вопросы формирования матрицы, промо, закупок, проводит тщательную проработку каждой категории товара и каждого формата. Все это позволяет сформулировать новое предложение для федеральных поставщиков на территории от Урала до Владивостока — общие данные о продажах, которые будут консолидироваться. В планах создать общий банк информации о движении товара: от продажи до планирования производства продукции.
На рынках Сибири и Дальнего Востока действует дистрибьюторская модель. И весомая часть маржи достается дистрибьютору. При этом в фокусе внимания дистрибьютора не конечный потребитель, а портфель брендов. В итоге, между производителем, дистрибьютором и ритейлером отсутствует прозрачность данных. При этом производитель товаров не может планировать свою цепочку поставок, потому что не владеет информацией о покупателе, много вкладывает из своего рабочего капитала в отсрочки, чтобы поддерживать дистрибьютора, платит ему большую логистическую скидку.

Слата. Фото: Фото: пресс-служба "Слаты"
"Такой процесс является неэффективной моделью. Члены союза, имея собственные распределительные центры и понимая, что нужно покупателям, могут выстроить аналитику данных напрямую — от производителя до ритейлера — и выпрямить цепочку поставок, сократить затраты на продвижение и логистику. В этом и заключается основная идея союза", — резюмировал Ярослав Шиллер.
Консолидированные данные позволят глубже понимать потребительское поведение, быть все время на острие спроса.