Нерпят заметили у причала участкового лесничества Листвянки Иркутского района
21 июня, 13:16
В Иркутске выложили из 10 тысяч свечей легендарный советский бомбардировщик Ил-4
12:37
В Усолье-Сибирском сгорел гараж с машиной и дом
12:31
Депутаты ЗС Приангарья приняли участие в митинге, посвящённом Дню памяти и скорби
11:12
Частичное отключение электричества произошло в Иркутском районе
10:22
Водитель иномарки снес бетонный столб в Иркутске
10:12
На грани жалости и закона оказались присяжные по делу о сбыте наркотиков в Иркутске
10:10
До +32°С ожидается в Иркутске в воскресенье, 22 июня
10:00
Вахта Победы: благоустройство сел и городов Сахалина и митинг в Александровске
08:00
Обзор самых популярных новостей за 21 июня
21 июня, 21:00
Правительство Приангарья договорилось о сотрудничестве с Петербургской академией художеств
21 июня, 19:15
Авито и Росмолодёжь подписали соглашение о сотрудничестве в сфере развития молодежного предпринимательства
21 июня, 17:45
Отравивший 80 человек владелец шаурмичной освобожден от наказания в Братске
21 июня, 17:44
Аномальная жара задержится в Иркутске в воскресенье, 22 июня
21 июня, 17:00
Причальную инфраструктуру восстановят в поселке Култук
21 июня, 16:32
Итоги Петербургского международного экономического форума подвел губернатор Приангарья
21 июня, 16:06

Меньше половины россиян вешают трубки при звонках мошенников

По словам специалистов, остальная часть опрошенных продолжает диалог из любопытства, либо ради забавы и троллинга
Банковская карта, компьютер, мошенники ИА ЕАОMedia
Банковская карта, компьютер, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia

Всего 45% россиян вешают трубку, когда понимают, что им звонит мошенник. Остальные продолжают разговор либо из любопытства, либо ради забавы и троллинга. При этом о действиях злоумышленников в правоохранительные органы и банк сообщает лишь четверть опрошенных. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+)

Специалисты по кибербезопасности рекомендуют всегда прерывать такие звонки: даже если клиент знает, что разговаривает с мошенником, он может назвать важную информацию, которую преступники могут использовать в дальнейшем.

Лично с телефонным мошенничеством сталкивались 76% россиян, следует из результатов опроса ВТБ, который проводился в середине июля при участии более 1 тысячи клиентов старше 18 лет. Причем, как оказалось, даже по несколько раз. Только каждому десятому преступники звонили однократно, отмечается в исследовании. Вместе с тем каждый второй респондент заявил, что равнодушен к таким звонкам, а четверть опрошенных признались, что они их раздражают.

Защиту на смартфоне от нежелательных номеров использует половина россиян. Тем не менее 84% опрошенных все равно отвечает на звонки преступников. После приветствия вешает трубку лишь 45% граждан, тогда как каждый четвертый продолжает разговор с целью "потроллить" "специалистов службы безопасности" или "кол-центра" банка. Остальные же признались, что любопытство берет верх и им хочется выяснить, точно ли это звонят злоумышленники, говорится в результатах опроса.

Оказалось, что о действиях мошенников в правоохранительные органы сообщает лишь четверть респондентов. Остальные опрошенные, а именно 67%, реагируют следующим образом: обсуждают случившееся со знакомыми, предупреждают близких, а также блокируют номер злоумышленников и перезванивают в банк. По данным специалистов ВТБ, преступники особенно деятельны в будни, максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14.00.

В России активность телефонных мошенников, маскирующихся под специалистов крупнейших банков, продолжает увеличиваться, о чем свидетельствуют и результаты проведенного опроса, отметил начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля ВТБ Сергей Дырин. По его словам, отрадно, что большинство россиян грамотно реагирует на уловки преступников, прекращая разговор, вычисляя их и издеваясь над ними, а также сообщая в правоохранительные органы или банк.

Самым массовым каналом хищения денег стали системы дистанционного банковского обслуживания. Это произошло из-за роста активного использования населением. С января по март со счетов увели 1,1 млрд рублей, что вдвое превышает прошлогодние объемы, говорится в материалах ЦБ.

"Если человек понимает, что ему звонит мошенник, рекомендуется как можно скорее завершить разговор. Возможна ситуация, когда клиент по ошибке сообщит какую-то чувствительную информацию. Не стоит также шутить или выводить на эмоции злоумышленников, после разговора они могут воспользоваться различными сервисами, которые будут присылать вам СМС-спам и совершать автоматические звонки на ваш номер", ― пояснил директор по информационной безопасности компании Awillix Александр Герасимов.

Он добавил, что распознать звонящих мошенников можно по таким признакам: они пытаются побудить собеседника к каким-то срочным действиям, предлагают выплату или выигрыш, что-либо навязывают. Также следует быть бдительным, если разговор с первых минут вызывает у человека яркие эмоции, например страх.

Мошенники активно используют психологические приемы при взаимодействии с потенциальной жертвой, согласился ведущий юрист компании "Парфенон" Павел Уткин. Но преступникам обеспечивает "победу" другой фактор ― фокус на людей в пожилом возрасте или с низким достатком, которые финансово не подкованы, считает он.

По словам специалиста, сейчас по закону самые серьезные случаи таких мошенничеств, совершенных группой лиц с ущербом более чем на 1 млн рублей, караются лишением свободы до 15 лет. Но в целом под такие преступления пора уже выделять отдельную статью в Уголовном кодексе, уверен он.



 

223728
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии