Кладу кожуру в ботинки - и о вони можно навсегда забыть
09:00
"Единая Россия" организовала для молодёжи обучающий семинар по социологии в Иркутске
16:45
Молодогвардейцов Приангарья поздравили с 19-летием со дня образования "Молодой Гвардии" ЕР
16:02
Лишь людям с образованием СССР под силу ответить на 10 из 10 — ТЕСТ
16:00
Предприниматели представили инициативы по развитию туризма в Иркутской области
15:54
Мужчина проведет 15 лет в колонии строгого режима за насилие над племянницей
15:15
Малооблачная погода ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Слесарь из Усолья лишился более 11 млн рублей в попытке заработать на фондовом рынке
14:05
Иномарка насмерть сбила пешехода в Братске
13:16
Цистерна сошла с рельсов на станции Батарейная Иркутска
13:01
Женщина погибла после провала легковушки под лед в Бодайбо
12:47
В Иркутске почтили память жертв ДТП в ходе акции
12:35
Мужчина лишился более 30 тысяч рублей при покупке щенка
12:19
Правительство Приангарья разрабатывает предложения по новым нормативам энергопотребления
11:51
Эти методы по очистке выгребной ямы давно не работают. Выбросите деньги в трубу
11:00
Пять туристических автомаршрутов разработают в Иркутской области до конца года
10:46
Доходы бюджета Иркутска на 2025 год превысят 34 млрд рублей 15 ноября, 16:35
Эксперт дала неожиданный совет между высокими вкладами и инвестированием 15 ноября, 16:29
В Госдуме сделали заявление о заморозке вкладов россиян 15 ноября, 15:11
Мэр Катангского района Чонский дал интервью в зоне СВО 14 ноября, 14:54
Клиенты ВТБ ежемесячно оформляют более 1 млн банковских продуктов через доставку 14 ноября, 12:47
Бюджет Иркутска будет дефицитным в 2025 году 14 ноября, 12:18
Комиссия думы Иркутска по социальной политике одобрила пять муниципальных программ 14 ноября, 10:27
Специализированный спортзал для получивших ранение бойцов СВО может появиться в ЕАО 14 ноября, 09:40
На форуме "Новый босс" иркутским предпринимателям рассказали, как ИИ меняет жизнь 14 ноября, 09:20
Жители Братского района выберут мэра 2 февраля 2025 года 13 ноября, 20:25
В Иркутске на реализацию программы "Транспорт" направят около 5,4 млрд рублей 13 ноября, 17:28
Иван Федюк: В Якутии создана благоприятная почва для цифровой трансформации 13 ноября, 16:04
ЕР передала в Минпросвещения перечень объектов образования для капремонта в 2025-2027 13 ноября, 13:03
С 1 января 2025 года ряд МУПов Иркутска преобразуют в акционерные общества 12 ноября, 19:44
Ветеран СВО Александр Панько провёл урок для учеников школы №18 Иркутска 12 ноября, 17:15

Меньше половины россиян вешают трубки при звонках мошенников

По словам специалистов, остальная часть опрошенных продолжает диалог из любопытства, либо ради забавы и троллинга
Банковская карта, компьютер, мошенники ИА ЕАОMedia
Банковская карта, компьютер, мошенники
Фото: ИА ЕАОMedia

Всего 45% россиян вешают трубку, когда понимают, что им звонит мошенник. Остальные продолжают разговор либо из любопытства, либо ради забавы и троллинга. При этом о действиях злоумышленников в правоохранительные органы и банк сообщает лишь четверть опрошенных. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на газету "Известия" (18+)

Специалисты по кибербезопасности рекомендуют всегда прерывать такие звонки: даже если клиент знает, что разговаривает с мошенником, он может назвать важную информацию, которую преступники могут использовать в дальнейшем.

Лично с телефонным мошенничеством сталкивались 76% россиян, следует из результатов опроса ВТБ, который проводился в середине июля при участии более 1 тысячи клиентов старше 18 лет. Причем, как оказалось, даже по несколько раз. Только каждому десятому преступники звонили однократно, отмечается в исследовании. Вместе с тем каждый второй респондент заявил, что равнодушен к таким звонкам, а четверть опрошенных признались, что они их раздражают.

Защиту на смартфоне от нежелательных номеров использует половина россиян. Тем не менее 84% опрошенных все равно отвечает на звонки преступников. После приветствия вешает трубку лишь 45% граждан, тогда как каждый четвертый продолжает разговор с целью "потроллить" "специалистов службы безопасности" или "кол-центра" банка. Остальные же признались, что любопытство берет верх и им хочется выяснить, точно ли это звонят злоумышленники, говорится в результатах опроса.

Оказалось, что о действиях мошенников в правоохранительные органы сообщает лишь четверть респондентов. Остальные опрошенные, а именно 67%, реагируют следующим образом: обсуждают случившееся со знакомыми, предупреждают близких, а также блокируют номер злоумышленников и перезванивают в банк. По данным специалистов ВТБ, преступники особенно деятельны в будни, максимальное количество звонков совершается по вторникам с 11.00 до 14.00.

В России активность телефонных мошенников, маскирующихся под специалистов крупнейших банков, продолжает увеличиваться, о чем свидетельствуют и результаты проведенного опроса, отметил начальник управления оценки доходности розничных продуктов и портфеля ВТБ Сергей Дырин. По его словам, отрадно, что большинство россиян грамотно реагирует на уловки преступников, прекращая разговор, вычисляя их и издеваясь над ними, а также сообщая в правоохранительные органы или банк.

Самым массовым каналом хищения денег стали системы дистанционного банковского обслуживания. Это произошло из-за роста активного использования населением. С января по март со счетов увели 1,1 млрд рублей, что вдвое превышает прошлогодние объемы, говорится в материалах ЦБ.

"Если человек понимает, что ему звонит мошенник, рекомендуется как можно скорее завершить разговор. Возможна ситуация, когда клиент по ошибке сообщит какую-то чувствительную информацию. Не стоит также шутить или выводить на эмоции злоумышленников, после разговора они могут воспользоваться различными сервисами, которые будут присылать вам СМС-спам и совершать автоматические звонки на ваш номер", ― пояснил директор по информационной безопасности компании Awillix Александр Герасимов.

Он добавил, что распознать звонящих мошенников можно по таким признакам: они пытаются побудить собеседника к каким-то срочным действиям, предлагают выплату или выигрыш, что-либо навязывают. Также следует быть бдительным, если разговор с первых минут вызывает у человека яркие эмоции, например страх.

Мошенники активно используют психологические приемы при взаимодействии с потенциальной жертвой, согласился ведущий юрист компании "Парфенон" Павел Уткин. Но преступникам обеспечивает "победу" другой фактор ― фокус на людей в пожилом возрасте или с низким достатком, которые финансово не подкованы, считает он.

По словам специалиста, сейчас по закону самые серьезные случаи таких мошенничеств, совершенных группой лиц с ущербом более чем на 1 млн рублей, караются лишением свободы до 15 лет. Но в целом под такие преступления пора уже выделять отдельную статью в Уголовном кодексе, уверен он.



 

223728
14
48