Бизнесмены Приангарья держат курс на развитие IT-инфраструктуры и эффективность во взаимодействии с клиентами. К таким выводам пришел МегаФон, изучив обезличенные данные по объемам цифровых продуктов, интегрированных в региональный бизнес в 2021 году.
ТОП-5 цифровых услуг у предпринимателей Иркутской области выглядит так:
Лидеры среди виртуальных помощников — сервисы облачных решений. После массового перевода в 2020 году сотрудников большинства компаний на удаленную работу, организация безопасного корпоративного документооборота и телефонии в виртуальной среде стала особенно востребована. Тенденция сохранилась и в этом году. Эти сервисы подходят как для малого, так и для крупного бизнеса, поскольку обеспечивают неограниченные вычислительные мощности, гарантируют безопасность данных и бесперебойную работу систем, не требуя при этом закупки нового оборудования и специального обслуживания ИТ специалистов.
"Бизнес всё активнее идёт в "облака", — отмечает директор по развитию корпоративного бизнеса на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири Артём Базыль. — Ведь облачные технологии позволяют быстро развернуть и обеспечить удалённый доступ к корпоративной инфраструктуре любой сложности. Это полноценная альтернатива традиционным Центрам обработки данных. В рамках программы развития "облаков" в марте этого года мы запустили очередную площадку "МегаФон Облако", на этот раз в Новосибирском ЦОДе (ранее площадки были только в Москве). Благодаря этому сервис стал ближе к регионам Сибири и Дальнего Востока — скорость доступа к виртуальным платформам увеличилась в 4 раза".
2 место занимают услуги "Мультифон Бизнес" и "Виртуальная АТС". Эти решения традиционно популярны у представителей малого и среднего бизнеса Иркутской области. Услуга "Мультифон Бизнес" поможет быстро организовать IP-телефонию и звонки через интернет, а "Виртуальная АТС" — развернуть офис "с нуля", минимизировав расходы на покупку оборудования для построения сети, её обслуживание и поддержку. Решения позволяют настроить прием звонков на единый многоканальный номер и распределять вызовы среди сотрудников компании, что значительно повышает качество услуг.
3 место — "МегаФон Таргет". Информирование иркутян об интересных акциях и скидках через SMS — один из самых востребованных продуктов. "Умная" рассылка приходит именно тем, кто заинтересован в приобретении конкретного товара или услуги, и дал на это согласие. Сервис определяет аудиторию более чем по 15 параметрам отбора и тем самым делает рекламу практически индивидуальной. В 2021 году спрос на услугу, по сравнению с прошлым годом увеличился вдвое.
4 место — "Интеллектуальная обработка вызовов". Это голосовой робот с искусственным интеллектом, обучающийся в процессе работы. Он совершает вызовы по заранее подготовленным сценариям, сообщая клиентам о каких-либо событиях или напоминая о назначенных приемах. Услуга может помочь компаниям с обширной клиентской базой, нуждающейся в информировании, а также организациям с высокой обращаемостью в службу поддержки.
На 5 месте расположился ещё один популярный сервис — услуга под названием "М2М-мониторинг", подходящая для компаний с развитыми технологическими сетями и множеством объектов. Это решение для удаленного контроля и управления SIM-картами, установленными в датчиках, счетчиках, различных передающих устройствах. С помощью сервиса владелец может оперативно получить информацию о состоянии оборудования, что помогает предотвращать аварийные ситуации. Управлять устройствами можно посредством SMS-команд, а уведомления о событиях настроить через выбранный удобный канал оповещения.