Синоптики объяснили резкое похолодание в Приангарье в первой половине августа
12 августа, 14:19
Обзор самых популярных новостей за 12 августа
12 августа, 21:00
Игорь Кобзев провёл первый телемост с активистами и общественниками Приангарья
12 августа, 20:11
Бензин в Иркутске резко дорожает вторую неделю подряд
12 августа, 20:09
В Иркутской области обсудили развитие проекта "Волшебный Байкал"
12 августа, 19:48
"Герой Приангарья" изучил работу администрации Ленинского округа Иркутска
12 августа, 19:37
Электрический гигант. В Бодайбинском районе появился второй экскаватор с 20-кубовым ковшом
12 августа, 19:08
В Иркутском районе частично отключат электричество 13 августа
12 августа, 19:07
Иркутская область досрочно выполнила план по экспорту продукции АПК на 2025 год
12 августа, 19:02
В Улан-Удэ капремонт детского сада "Ая-ганга" выходит на финишную прямую
12 августа, 18:00
Электричество частично отключат в четырех районах Иркутска 13 августа
12 августа, 17:46
Гражданин Азербайджана женился на иркутянке ради вида на жительство и сбежал
12 августа, 17:45
На Байкале ученые нашли новые следы редких северных оленей
12 августа, 17:33
Полиция разыскивает 85-летнюю пенсионерку в Братске
12 августа, 17:06
В Ангарске трое горожан пойдут под суд за сбыт наркотиков через чат-бот
12 августа, 17:05
"Герои Приангарья" осваивают управленческие навыки под руководством наставников
12 августа, 16:52

Жители Иркутской области стали реже пить крепкий алкоголь

По данным Росстата, в первом квартале 2021 года горячительные напитки в нашем регионе потребляли на 7% меньше, чем в прошлом году
Алкогольная продукция Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Алкогольная продукция
Фото: Илья Табаченко, ИА PrimaMedia
Общество

Спиртное в Иркутской области пьют все реже. По данным Росстата, в первом квартале 2021 года горячительные напитки в нашем регионе потребляли на 7% меньше, чем в прошлом году. Примечательно, падает интерес к водке, а к более дорогому и качественному алкоголю, наоборот, растет. Ситуацию прокомментировали коммерческий директор ТС "Слата" Ирина Береснева и руководитель направления по работе с розничными сетями Сибири и Дальнего Востока компании NielsenIQ Мария Гаранина. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу "Слаты".

— Как на потребление горячительных напитков в Приангарье повлияла пандемия? Кафе и рестораны во время карантина были закрыты, чаще ли люди покупали алкоголь домой? 

— Да, действительно, в первую волну коронавируса, в апреле-мае 2020 года, мы отметили скачок в продажах спиртного. Однако затем потребление вновь пошло на спад. Так, в первом полугодии 2021 года продолжает угасать интерес к водке.

— На ваш взгляд, какие у этого могут быть причины?

— Снижение продаж наблюдается уже несколько лет в связи с ежегодным ростом минимальной розничной цены на данную категорию, установленную государством. При этом со второго квартала этого года мы видим устойчивый рост спроса на более качественный алкоголь. Например, в супермаркетах больше всего вырос в продажах джин. Если считать в штуках, то с января по июнь 2021 года этот напиток начали выбирать на 58% чаще, чем за такой же период прошлого года. Текила стала на 26% быстрее расходиться с полок, виски — на 11%, коньяк — на 10%. 

— Чем это объясняется? 

Расширением ассортимента и предложения, а также с более агрессивной ценовой политикой во втором квартале, увеличением доли промо и увеличением доли позиций, продающихся по EDLP модели.

— Расскажите подробнее, что представляет собой эта модель и как она влияет на рынок?

— Every Day Low Price — это способ ценообразования, когда часть ассортимента выставляется на полках магазинов со специальной пометкой "каждый день низкая цена". Это происходит за счет управления закупками в сетях.  За счет того, что ритейлеры и производители все активнее прибегают к такой модели, средний ценник на единицу товара уменьшается. Это подтверждают эксперты аналитической компании NielsenIQ. В результате снижается доля промо на алкоголь, а это плюс и для покупателей, и для индустрии в целом. 

— От чего еще зависят цены на горячительные напитки?

— А еще от логистики и доставки. Например, они снижаются за счет перехода на прямые поставки от производителей и импортеров, минуя звено дистрибьютеров. К тому же, в таком случае компания самостоятельно выбирает востребованные бренды, а не мирится с тем, что привезли в регион. Поэтому ассортимент может заметно меняться в соответствии с трендами. 

— Кстати, об ассортименте. Как думаете, какие горячительные напитки могут выйти на первый план в ближайшее время?

— Не исключено, что это будет отечественное вино. Дело в том, что в июне прошлого года вступил в силу закон "О виноградарстве и виноделии". В нашей стране давно есть виноделы, изготавливающие продукцию, которая по качеству сопоставима с зарубежной, а то и превосходит ее. Но сложность в том, что своего винограда пока не хватает. Высаженные в последние годы лозы станут давать достойный урожай лишь спустя 5-7 лет. Так что прорыв еще впереди. Однако отметим, что покупатели уже сейчас обращают больше внимания на российские вина по средним и премиум-ценам. 

Алкоголь — это сезонная категория и, с приближением четвертого квартала, во всех сетях в ТОП-продаж будет выходить игристое вино и шампанское. Продажи их вырастут в три-четыре раза. Уже сейчас торговые сети начали подготовку к этому периоду.

222821
14
48