Сериал "Контакт" (16+) выйдет 9 сентября на видеоплатформе PREMIER (18+), а позже на телеканале ТНТ. Актер Павел Майков играет в проекте полицейского, который с наскока решает конфликты в отделе по делам несовершеннолетних, но не может найти общий язык со своей дочерью. В итоге он решает вопрос с помощью соцсетей. В интервью ИА IrkutskMedia Павел подробнее рассказал о съемках сериала, своем отношении к тотальной интернет-зависимости поколения зумеров и своих методах воспитания.
— Чем вас привлек сценарий сериала "Контакт"?
— Там какие-то человеческие проблемы, не пластмассовые диалоги, люди разговаривают так, как в жизни.
— На ваш взгляд, о чем этот сериал?
— Мне кажется, что "Контакт" про конфликт поколений как таковой. Он ведь существует столько, сколько и человеческий род. Но наш сериал про этот самый конфликт поколений именно в наше время. Потому что время у нас не очень простое.

Павел Майков. Фото: PREMIER
— Чувствуете ли вы какие-то сходства с вашим героем? Бывали ли у вас ситуации с вашим сыном? Где он, например, с головой уходит в соцсети, а вы не знаете, что происходит в его жизни.
— К счастью, я со своим героем Глебом Барнашовым похож только в том, что нам одинаковое количество лет, и я тоже отрицательно отношусь к этим современным тенденциям. Даже не отрицательно: я просто не могу их понять и принять. Понимаю, что это часть нашей жизни и от этого никуда не деться, но я имею право не принимать это. Мы с моим героем похожи только в этом, в остальном же — разные люди. У меня с сыном никогда не было таких проблем, как у моего героя с дочкой. Во-первых, он сын, а не дочь. Бывало, что я на него рявкал, потому что он играет в какую-нибудь фигню, но в соцсети он как-то не проваливался. У него есть друзья, с которыми он общается, и не сидит постоянно в Instagram (12+) или где-то еще, он у меня в этом отношении, тьфу-тьфу-тьфу, ребенок адекватный. Во-вторых, у меня в жизни, слава богу, не было таких проблем, как у Глеба Анатольевича Барнашова. В-третьих, я, слава богу, не полицейский — это большое счастье! Я очень часто говорю: "Господи, какое счастье, что я могу их только играть".
— Такой адекватный сын — это результат вашего воспитания?
— Я старался как-то донести, объяснить. У него появился смартфон уже в выпускных классах, до этого у него был кнопочный телефон, с большими кнопками, как у бабки. Я вот до сих пор с таким хожу. Нет, модные модели у него тоже были, но кнопочные. Потому что зачем нужны эти айфоны? Телефон нужен, чтобы звонить. Я вообще не понимаю, зачем людям все эти навороченные гаджеты. Зачем такое количество информации? Люди покупают телефоны и не пользуются ими. Я же вижу, что они делают: сидят целыми днями и листают ленту. Так же вечно можно время убивать: неделями, годами…
— Как говорят, телефоны стали умнее владельцев.
— Вот именно. А смысла никакого в этом нет. Потому что не стали люди больше учиться, ничего не улучшилось толком с появлением всех этих прибамбасов. Кроме того, что можно заказать себе какую-нибудь шляпу, даже не выходя из дома. Это вот единственное: можно теперь сидеть на диване, а магазин сам к тебе домой приедет. Этим же люди больше всего пользуются: нажал на кнопку, тебе привезли. Люди отупели. Раньше нужно встать, пойти в библиотеку или еще куда. А сейчас на кнопку нажал — "Википедия". Сам за собой замечаю, очень часто это делаю, планшет-то у меня все равно есть. И периодически я понимаю, что испытывает общество. Потому что иногда сам застаю себя за тем, что на YouTube (12+) смотрю какой-то идиотизм. Увидел бы, что кто-то другой это смотрит, сказал бы, что он идиот. А я сам сижу и смотрю. Это очень лютый наркотик. Только наркотические вещества убивают быстро, а этот — медленно.

Сериал. Фото: PREMIER
— Сына вам удалось через воспитание от этого оградить. Он уже говорил вам спасибо?
— О, нет, пока ничего такого он не говорил, да и непонятно, принесла ли вообще какие-то плоды моя методика. Ему ведь 18 лет всего. Вот когда ему будет лет 40, тогда уже можно будет посмотреть, что это за человек, и понять, полезна ли была моя методика воспитания. А сейчас все может поменяться в одну секунду.
Сейчас поколение Z очень быстро взрослеет. У них на все свое мнение, своя позиция, они все готовы оспорить. Ощущали это в отношениях с сыном?
Конечно. В этом основная тема всех наших конфликтов. Они же все знают, во всем разбираются. Увидели где-то в интернете, в соцсетях. Хотя это даже не знания, а просто нахватанность. Их сейчас кинь куда-нибудь в лес без телефона, и все — хана этому поколению. Они очень не приспособлены к жизни. Я как посмотрю на сына, на других подростков — они очень инфантильные. Они вроде все схватывают, во всем разбираются, но в элементарной жизни из серии "зажги спички и приготовь еду" наступает ступор. Потому что они не понимают. Им надо так: нажал на кнопку — получилось.
— Грубо говоря, зачем знать стороны света, если у тебя всегда есть GPS в смартфоне.
— Абсолютно! Я вот сыну как-то говорю: "А что ты будешь делать, если отключится интернет?" Вот ба-бах, и нет интернета. И чего вы делать-то все будете? Да с ума все сойдут. Не надо войны начинать, не надо никакого цунами или других катастроф — просто отключите интернет на неделю. И все. Кстати, ведь благодаря интернету увеличилось количество маньяков, насильников и прочих злоумышленников.
— Потому что появился пример.
— Конечно! Потому что раньше человек сидел и думал, что он такой один. А потом он увидел, что их таких много. И раз таких много, то это нормально.
— В том числе такое происходит в сериале "Контакт", где сжигают машину и выкладывают это в соцсетях.
— Да, это современные реалии. Ведь сейчас люди вместо того, чтобы спасать человека, будут это снимать на видео. Люди стали жестокими, особенно молодежь. Такое ощущение, что у них чувств не осталось. Вот мы смотрели фильм "Белый Бим, черное ухо" (6+), а у них нет такого фильма. Для них не снимают детское кино. Они смотрят всякую ерунду и это еще не самое страшное. Какие-то непонятные фильмы, непонятные мультики, и подростки какие-то бесчувственные стали.

Павел Майков. Фото: PREMIER
— Насколько тут важен аспект родительского воспитания? Вы рассказывали, что у вас с сыном много общих интересов, в том числе музыка, а это не самое типичное, что слушают подростки.
— Он, конечно, знает и слушает классику рока, но, в целом, мы слушаем разное, конечно.
— Но он же приходит на концерты вашей группы?
— Приходит, но это потому что он работает в группе. Сейчас он у нас в технической группе на зарплате. Если бы не это, не думаю, что он бы приходил на мои концерты, ему моя музыка не очень нравится. Друзьям его нравится, а вот ему не очень.

Сериал. Фото: PREMIER
— Кстати о музыке. А вы слышали саундтрек сериала "Контакт"?
— Я знаю примерно, какие там есть композиции, но полностью не слушал. Вообще я на эту тему очень много общался с режиссером Женей Стычкиным, тоже хотел поучаствовать. Я ему особых советов не давал, потому что он сам профессор в музыкальном плане, у него хороший вкус. Но мы просто обсуждали разные вещи. Например, подойдет ли сюда композиция Depeche Mode? Да, отлично подойдет.
— Причем в саундтреке по сути отобразилась главная тема сериала, поколенческий конфликт, ведь там Depeche Mode существует рядом с Моргенштерном. Вы специально хотели добиться такого эффекта?
— Да, это все-таки было необходимо. Как бы нам там что-то нравилось или не нравилось, это все-таки реальность.
— Хотели бы вы воплотить на экране какого-нибудь героя современности? И как он, по вашему мнению, должен выглядеть?
— Да нет их просто, откуда им взяться в кино, если их и в жизни нет. Как он появится? Сейчас полностью извращенный мир, кто в нем должен быть героем? Героев нужно делать из учителей, врачей.
— Кого бы вам еще хотелось сыграть?
— Я как-то, наверное, уже прошел этот жизненный этап с хотелками. Так что, если роль интересная, деньги платят — зашибись.

Съемки. Фото: PREMIER
— В интернете для вас уже нашли новую интересную роль — главный тренер сборной России Валерий Карпин. Многие отмечают внешнее сходство между вами и уже ждут новую спортивную драму с вами в роли Карпина. Как вам такое?
— Ну, какой я Карпин? Бог с вами! О чем вы говорите.
— Вот по этому ответу точь-в-точь Карпин!
— Да? Ну, мне сложно играть Карпина, я ж его постарше, наверное. Нет? Ну, молодого Карпина я уже точно играть не могу, а играть его нынешнего — какая-то глупость. Зачем вообще играть людей, которые живы? А то наснимают, а потом люди, которые все это видели и помнят, говорят: "Что вы за фигню сняли такую? Такого не было".
— То есть, спортивные драмы последнего времени вам не нравятся?
— Это вообще не кино! Это спекуляция на спорте. Если рассматривать это с точки зрения кинематографа, то к фильму это вообще не имеет никакого отношения — просто набор каких-то кадров, а потом красиво снятый финальный матч. И все кричат: "Ох, как круто!" А на самом деле кино — говно. Все спортивные драмы, что я видел, — это, во-первых, не драмы, а во-вторых, просто плохое кино.
Смотрите сериал "Контакт" (16+) с 9 сентября на видеоплатформе PREMIER, а позже осенью на телеканале ТНТ!
Фото PREMIER