Использование современных технологий в процессе контроля производственных процессов — один из главных методов, которые позволяют ООО "Транснефть — Восток" обеспечивать безопасную эксплуатацию нефтепроводов. Ежегодно в компании проводят работы по сканированию всех магистралей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
Большая часть магистралей, эксплуатируемых компанией, проложена в таежной части Восточной Сибири и Дальнего Востока. Протяженность такой "труднодоступной" трубы составляет более 60% от общей протяженности линейной части, обслуживаемой компанией.
Одна из передовых технологий контроля — воздушное лазерное сканирование. Чтобы она стала возможной нефтепровод ВСТО, в том числе, отвод на КНР и нефтепровод Куюмба — Тайшет оснастили более чем шестью тысячами устройств для определения планово-высотного положения линейной части (УОВ). Устройства (по виду небольшие столбики) установлены перпендикулярно телу трубы и дополнительно оснащены крышками — отражателями.
В ходе проведения лазерного сканирования воздушное судно, оборудованное специальным фото, видео — и лазерным оборудованием высокого класса точности, передвигается по контуру трассы. Лазерный луч, направляемый с аэроборта, отражается от поверхности крышек, далее преображается в электронную отметку планово-высотного положения трубопровода.
"Кроме того, что мы получаем такую электронную отметку, мы становимся обладателями сведений о рельефе, уклонах, экспозиции склонов тех территорий, где проложен наш нефтепровод. Это уникальный набор данных, который позволяет нам формировать ситуационную картину по текущему состоянию положения нефтепроводов в грунте", — рассказал начальник отдела мониторинга линейной части ООО "Транснефть — Восток" Алексей Пешков.
В августе завершилось обследование нефтепровода Куюмба — Тайшет в Красноярском крае и российского-китайского участка МН (отвод от ВСТО-1 в сторону КНР) протяженностью 64 км в Амурской области. Общая протяженность обследованных магистралей составила около 500 км.
"Регулярное воздушное сканирование — очень важный инструмент контроля. Сопоставление реальной картины положения трубы и ее проектной истории дает информацию о динамике изменений. Если мы их видим, значит настало время поработать с нефтепроводом как говорится "с земли". Эксплуатационный персонал проведет, где требуется, корректировку положения", — пояснил Алексей Пешков.
Такой разносторонний подход — важная часть работы, которая позволяет обеспечить эффективный и безопасный режим эксплуатации нефтепроводов, проложенных в условиях северных широт.
Всего до конца года аналогичным образом планируется обследовать еще около 2,7 тысяч км линейной части ТС ВСТО в Иркутской области и Республике Саха (Якутия). Проводимые мероприятия позволяют обеспечивать высокую эксплуатационную надежность линейной части и других производственных объектов ООО "Транснефть — Восток".