Грязь из труб испарится за раз: народные способы до идеала очистят раковину
09:00
Жара до +28°С установится в Иркутске в воскресенье, 25 августа
10:00
Гороскоп на 25 июля: гроза для ревнивых Раков и время-деньги у Скорпионов
00:00
Кобзев: Казачинско-Ленский район необходимо развивать с учётом мнений и пожеланий жителей
24 августа, 21:56
Молодой человек утонул на Теплых озерах на Снежной
24 августа, 21:36
Обзор самых популярных новостей за 24 августа
24 августа, 21:00
Ешьте на здоровье: ТОП-3 самых полезных сладости
24 августа, 20:00
Первыми на выборах депутатов думы Иркутского района проголосовали в Больших Котах
24 августа, 19:56
Погорельцам из дома на Иосифа Уткина в Иркутске помогает администрация
24 августа, 19:29
Метеорологи предупредили о неблагоприятных условиях в Иркутской области
24 августа, 19:15
Военнослужащий из Эхирит-Булагатского района погиб в зоне СВО
24 августа, 19:10
Свыше 6 млрд направят на подготовку к отопительному периоду в Иркутской области
24 августа, 17:52
Житель Усолья "подарил" подставному трейдеру 150 тысяч
24 августа, 17:04
"Русские Витязи" показали вид на Иркутск с истребителей
24 августа, 16:31
Впечатляющий полет МС-21 в юбилей Иркутского авиазавода
24 августа, 16:12
Только рожденные в СССР вспомнят телепередачу по одному кадру — ТЕСТ
24 августа, 16:00
Первыми на выборах депутатов думы Иркутского района проголосовали в Больших Котах 24 августа, 19:56
Число самозанятых дальневосточников в ВТБ выросло в 1,6 раза 23 августа, 17:34
Сбер будет выплачивать до 500 тысяч специалистам, нашедшим уязвимости в его сервисах 23 августа, 13:24
Дело всей жизни: как сельское хозяйство растет благодаря людям народа 23 августа, 12:50
ВТБ: предприниматели заказывают бизнес-планы для открытия глэмпингов 23 августа, 10:43
Игорь Кобзев в День Государственного флага России провёл телемост с участниками СВО 23 августа, 09:37
Жители Абхазии могут пополнить баланс мобильного и делать переводы в СберБанк Онлайн 22 августа, 16:37
Депутат Заксобрания Виталий Перетолчин: Открытость для меня стоит на первом месте 22 августа, 15:53
В День флага РФ активисты ЕР и МГЕР организовали массовое мероприятие в Иркутске 22 августа, 13:50
Иркутская маслосырбаза выпустила новый продукт благодаря участию в нацпроекте 22 августа, 13:27
Сбер возобновил выдачи кредитов по программе "Ипотека для IT" с 21 августа 22 августа, 12:30
Байкальский банк: тысячи школьников борются за победу на конкурсе AI Challenge 22 августа, 12:20
Кирилл Царев рассказал о новых условиях программы "Ипотека для IT" в Сбере 22 августа, 12:00
ВТБ в Иркутской области рассказал о спросе на кредиты и сбережения у жителей региона 22 августа, 11:01
Автоматизированные системы проверили более 6 млн вагонов на ВСЖД 22 августа, 10:30

Стали известны варианты расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба

Около 2,89 трлн рублей может понадобиться на увеличение пропускной способности до 240 млн тонн
Рельсы Антон Балашов
Рельсы
Фото: Антон Балашов

Компания РЖД разработала предварительную конфигурацию третьей очереди расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, включающую схему вывоза угля с Эльгинского месторождения, а также расширение под другие новые грузы. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. Стоимость расширения БАМа и Транссиба до пропускной способности в 240 млн тонн оценивается в 2,89 трлн рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

По данным "Коммерсанта" (16+), одним из вариантов третьей очереди развития БАМа является уже описанный сценарий, предполагающий дополнительный вывоз угля с Эльгинского месторождения по БАМу в объеме 16,6 млн тонн за 332,6 млрд рублей. Это предполагает работы только на БАМе, в фокусе — участок Улак—Комсомольск, при этом ни подходы к портам Ванино-Совгаванского узла, ни участки западнее Улака никак не затрагиваются.

Также существуют еще два варианта. Один из них предполагает достижение к 2030 году пропускной способности 210 млн тонн и обеспечивает вывоз не только 16,6 млн тонн эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн тонн грузов на порты Приморья. Для этого потребуется прокладка еще 1,1 тысячи км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных "эльгинской" частью. В частности, существенно увеличивается масштаб работ на участке Улак—Комсомольск, усиливается участок Тында—Улак. Этот вариант, по расчетам ОАО РЖД, обойдется еще в 891 млрд рублей, вместе с первым — в 1,22 трлн рублей.

Альтернативой может стать стройка с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн тонн. В рамках этого варианта предусмотрены масштабные работы как на БАМе, так и на Транссибе, включающие в том числе строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Предполагается построить еще 1,45 тысячи км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. Такой вариант обойдется в 2,55 трлн рублей, а с учетом "эльгинской" части — в 2,89 трлн рублей. При этом ни в одном из сценариев не предусмотрен второй Северомуйский тоннель. 

Напомним, что вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Он предлагает рассмотреть этот вариант как дополнение к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, предполагающему увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с якутских месторождений.