Опытные хозяйки кладут носок с лавровым листом в стиралку - результат ошеломляющий
09:00
Работник котельной зарубил пожарным топором коллегу
21:25
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ
21:14
Обзор самых популярных новостей за 22 ноября
21:00
Непогода стала причиной задержки вылета еще одного авиарейса в Иркутской области
20:03
Советский пломбир в домашних условиях: вкус детства в каждом грамме
20:00
Автомобилистов предупреждают об ухудшении погоды в Иркутской области
19:12
На путепроводе станции Батарейной в Иркутске завершено возведение первых двух опор
19:07
В Иркутске ограничат движение транспорта на улице Щедрина
19:01
Три человека погибли в жестком ДТП с маршруткой в Иркутской области
18:15
Уголовное дело возбудили по жуткому ДТП с тремя погибшими в Иркутской области
18:02
Вахтовик признался следствию, из-за чего зарезал фельдшера в Иркутской области
17:45
Появилось видео допроса вахтовика по убийству фельдшера в Иркутской области
17:35
На два месяца перекроют движение по участку Култукской в Иркутске
17:30
Благоустройство Комсомольского парка в Иркутске планируют завершить до 10 декабря
17:25
"Иркутский_автохам": летящего на "красный" не остановит даже "зебра"
17:00
Мэр Иркутска поддержал обращение глав МО региона к председателю правительства РФ 21:14
GigaChat MAX открывает новые возможности для роста эффективности компаний 16:56
Полномочия депутата думы Усть-Ордынского досрочно прекратили по иску прокурора 15:55
Депутаты ЗС Приангарья выступили за сохранение мер господдержки тепличных хозяйств 11:29
Депутаты областного парламента рассмотрели бюджет Приангарья на три года 21 ноября, 16:57
Природоохранный прокурор выступила с инициативой на сессии ЗС Иркутской области 21 ноября, 14:41
На Сухом Логе в Бодайбинском районе растет парк буровой техники 21 ноября, 13:38
"Ангарскцемент" стал победителем конкурса "100 лучших товаров России" 21 ноября, 12:21
Депутаты Заксобрания Приангарья подготовили обращение в правительство РФ по дифтарифам 21 ноября, 11:13
В Иркутской области модернизируют систему среднего профессионального образования 21 ноября, 10:38
Депутаты ЗС Приангарья попросили правительство РФ отложить новые нормы энергопотребления 20 ноября, 20:15
Инфраструктура ВСЖД готова к работе в зимний период 20 ноября, 16:27
ЕР и "Молодая Гвардия" проверили ремонт общежитий Иркутского аграрного университета 20 ноября, 15:48
Депутаты ЗС Приангарья одобрили два законопроекта о мерах соцподдержки участников СВО 20 ноября, 15:29
Самбо необходимо сделать обязательным уроком физкультуры - ЕР 20 ноября, 13:38

Стали известны варианты расширения Байкало-Амурской магистрали и Транссиба

Около 2,89 трлн рублей может понадобиться на увеличение пропускной способности до 240 млн тонн
Рельсы Антон Балашов
Рельсы
Фото: Антон Балашов

Компания РЖД разработала предварительную конфигурацию третьей очереди расширения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, включающую схему вывоза угля с Эльгинского месторождения, а также расширение под другие новые грузы. В более дорогостоящий сценарий включены новый Кузнецовский тоннель, обходы Хабаровска, мост через Амур и другие масштабные объекты. Стоимость расширения БАМа и Транссиба до пропускной способности в 240 млн тонн оценивается в 2,89 трлн рублей. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia. 

По данным "Коммерсанта" (16+), одним из вариантов третьей очереди развития БАМа является уже описанный сценарий, предполагающий дополнительный вывоз угля с Эльгинского месторождения по БАМу в объеме 16,6 млн тонн за 332,6 млрд рублей. Это предполагает работы только на БАМе, в фокусе — участок Улак—Комсомольск, при этом ни подходы к портам Ванино-Совгаванского узла, ни участки западнее Улака никак не затрагиваются.

Также существуют еще два варианта. Один из них предполагает достижение к 2030 году пропускной способности 210 млн тонн и обеспечивает вывоз не только 16,6 млн тонн эльгинского угля на порты Ванино, но еще 13,4 млн тонн грузов на порты Приморья. Для этого потребуется прокладка еще 1,1 тысячи км вторых главных путей на БАМе в дополнение к 553 км, предусмотренных "эльгинской" частью. В частности, существенно увеличивается масштаб работ на участке Улак—Комсомольск, усиливается участок Тында—Улак. Этот вариант, по расчетам ОАО РЖД, обойдется еще в 891 млрд рублей, вместе с первым — в 1,22 трлн рублей.

Альтернативой может стать стройка с расчетом на грузопотоки в объеме 240 млн тонн. В рамках этого варианта предусмотрены масштабные работы как на БАМе, так и на Транссибе, включающие в том числе строительство обхода Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля. Предполагается построить еще 1,45 тысячи км вторых главных и свыше 800 км третьих путей. Такой вариант обойдется в 2,55 трлн рублей, а с учетом "эльгинской" части — в 2,89 трлн рублей. При этом ни в одном из сценариев не предусмотрен второй Северомуйский тоннель. 

Напомним, что вице-премьер Марат Хуснуллин, курирующий строительство Восточного полигона (модернизацию БАМа и Транссиба), поручил профильным ведомствам проработать вариант строительства частной железной дороги от Эльгинского угольного месторождения в Якутии до Охотского моря. Он предлагает рассмотреть этот вариант как дополнение к третьему этапу развития БАМа и Транссиба, предполагающему увеличение пропускной способности сети РЖД для вывоза дополнительных объемов угля с якутских месторождений. 

147016
14
50