Свежее "дыхание" для холодильника: это копеечное средство выкурит всю вонь за раз
8 ноября, 09:00
Гороскоп на 9 ноября: Ракам избегать ссор, а Девам погрузиться в рутину
00:00
Глава Приангарья Игорь Кобзев обсудил вопросы экспорта угля с гендиректором РЖД
8 ноября, 22:05
В Казачинско-Ленском районе простились с погибшим участником СВО
8 ноября, 21:21
Обзор самых популярных новостей за 8 ноября
8 ноября, 21:00
Мужчина зарезал сожительницу во время пьяной ссоры
8 ноября, 20:55
Эликсиры молодости: названы продукты, продлевающие жизнь
8 ноября, 20:00
Следователи возбудили уголовное дело по факту гибели рабочего
8 ноября, 19:48
Парковка около ТРЦ "Карамель" в Иркутске станет платной
8 ноября, 19:33
Глава Минздрава Иркутской области проверил капитальный ремонт в Усть-Илимской больнице
8 ноября, 19:27
Иркутяне приносят цветы и игрушки на место гибели ребенка в ДТП
8 ноября, 18:35
Девятибалльные пробки сковали Иркутск вечером 8 ноября
8 ноября, 17:34
Депутат Госдумы Сергей Тен поддержал увеличение нормы энергопотребления для Приангарья
8 ноября, 17:31
В Иркутске обустроили первый проекционный пешеходный переход
8 ноября, 17:30
Иномарка "влетела" под грузовик в ДТП в Усольском районе
8 ноября, 17:25
"Иркутский_автохам": разрушители газонов и лихачи на "встречке"
8 ноября, 17:10
"Единая Россия" перезагружает работу института сторонников партии 8 ноября, 16:57
Депутат Госдумы Якубовский обратился к Мишустину по норме энергопотребления в Приангарье 8 ноября, 16:05
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 8 ноября, 13:08
ВТБ: с начала года рынок рублевых пассивов вырос почти на 20% 8 ноября, 11:27
В проекте бюджета Приангарья на 2025 год отражены все направления народной программы ЕР 7 ноября, 19:05
Кудрявцева: Минимальный размер оплаты труда в Приангарье с нового года вырастет на 16% 7 ноября, 18:10
На направление "Экология" в бюджете Приангарья на 2025 год предусмотрено 2,4 млн рублей 7 ноября, 17:53
ИНК завершила монолитные работы первых домов нового микрорайона в Усть-Куте 7 ноября, 14:53
В Иркутске рассматривают вопрос строительства детского поликлинического комплекса 7 ноября, 11:42
Мэрия Иркутска поддержала шесть производителей товаров, необходимых участникам СВО 6 ноября, 20:25
ВТБ: в октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть 6 ноября, 17:21
В думу Иркутска от администрации города поступил проект муниципального бюджета на 2025 год 5 ноября, 15:54
"Единая Россия" предлагает увеличить финансирование АПК и науки в бюджете на 2025-2027 год 5 ноября, 13:00
Приангарье вошло в группу лидеров рейтинга нацпроекта "Производительность труда" 5 ноября, 12:04
Власти обсудили реализацию нацпроекта "Здравоохранение" в Сибири 2 ноября, 15:02

Плату за проезд на общественном транспорте повысят в Иркутске

Главной задачей в сфере пассажирских перевозок в областном центре должен оставаться комфорт жителей (ВИДЕО)
Автобус Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Автобус
Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Общество

Сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Сегодня городская администрация активно работает в этом направлении. Готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, а также повышает качество управления муниципальными предприятиями. Все для того, чтобы обеспечить комфорт местных жителей. При этом одним из пунктов стратегии станет повышение действующего тарифа на проезд, который в областном центре не повышался еще с 2016 года. Власти уже долго сохраняют субсидирование перевозок на муниципальном транспорте, но решить проблему изношенного парка техники не удается. Подробнее о работе общественного транспорта в столице Приангарья и мерах, принимаемых мэрией для улучшения сферы пассажирских перевозок — в материале ИА IrkutskMedia. 

Как рассказал и.о. заместителя мэра — председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Иван Фоминых, тариф на проезд в общественном транспорте в Иркутске один из самых низких и давно не поднимался. Сегодня он составляет 15 рублей. При этом себестоимость проезда превышает сегодняшний тариф в 3-4 раза. В этом году цены на проезд ни в муниципальном, ни в коммерческом транспорте повышать не планируют, однако его рост не избежен. Это в том числе необходимо для улучшения качества пассажирских перевозок. Более того, в мэрии подчеркнули, что частные перевозчики в любой момент могут повысить стоимость проезда, уведомив администрацию города за месяц. 

"Вопрос повышения проезда, действительно, обсуждается в администрации. О точной сумме говорить пока рано. Но предстоит большой разговор, почему мы должны это сделать", — сообщил Иван Фоминых.

Он также подчеркнул, что сегодня администрация прорабатывает все возможные варианты для обновления подвижного состава и улучшения работы муниципальных предприятий. В том числе готовит документы для участия в федеральных программах и работает над внедрением муниципальных контрактов. 

"Сегодня мы должны задействовать всевозможные источники обновления подвижного состава из федерального бюджета. На данный момент администрацией прорабатывается заявка на участие в программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Еще один шаг — повышение качества управления муниципальными предприятиями. Мы должны понимать, сколько автобусов выходит на линию, какой расход по топливу, автозапчастям,какие водители работают и какую выручку получают. В "Иркутскавтотрансе", например, износ подвижного состава уже в следующем году будет составлять 86%. Ситуация такая, что нам обязательно нужно понимать все данные, чтобы повышать качество управления муниципальными унитарными предприятиями", — резюмировал спикер. 

Добавим, что сегодня в Иркутске действует 76 маршрутов общественного транспорта. Около половины из них муниципальные. 33 находится в ведение "Иркутсавтотранса". Еще 17 курирует "Иркутскгортранс".  

Также Фоминых рассказал, что в ближайшие годы Иркутск должен перейти на брутто-контракты. Схема предполагает, что администрация будет закупать весь объем перевозок у муниципальных и коммерческих транспортных предприятий. И за счет подобного администрирования получится привлекать финансирование на обновление подвижного состава. 

Жители областного центра и сами прекрасно понимают, что городу нужны новые автобусы и качественная маршрутная сеть. Об этом они нам рассказали в видеоопросе.

Напомним, в этом году юбилейная дата не только у столицы Иркутской области, но и главного автотранспортного предприятия города. В октябре этого года "Иркутскавтотранс", как правопреемник первой Городской транспортной конторы, отпразднует — 95 лет. У компании богатая и интересная история, есть что вспомнить и чем гордиться. Сейчас главная задача автотранспортного предприятия — обновление подвижного состава для лучшего обслуживания населения города, поскольку нынешний состав парка автобусов, согласно техническим документам предоставленным предприятием, изношен на 86%.

147016
14
48