Репетиция осени: синоптики дали прогноз до конца рабочей недели в Приангарье
12:32
При поддержке ЕР в селах Приангарья проводят благоустройство и ремонт дорог
19:58
Не можно глаз отвесть: эти актрисы в СССР считались эталоном красоты
19:00
В Приангарье отменят обществознание в 5-7 классах с 1 сентября
18:26
Более 2 тысяч учреждений образования Приангарья готовы к новому учебному году
17:41
При поддержке ЕР в Иркутске открыли секцию по плаванию для детей участников СВО
17:26
В Усть-Илимске аферисты устроили "перерасчёт пенсии" за 420 тысяч рублей
17:12
Работник лишился руки на участке лесопиления в Усолье-Сибирском
16:56
ВСЖД перечислила за семь месяцев 2025 года 16 млрд рублей налогов и страховых взносов
16:37
Обещавший "лишить должности" инспектора ДПС житель Черемхова извинился в отделе полиции
16:10
Четверо детей и женщина пострадали в ДТП с фурой в Аларском районе
16:05
Голосовые ассистенты Т2 заговорили голосами известных киноперсонажей
15:55
В Минобре Приангарья высказались насчет введения оценок за поведение в школах
15:33
Криминальные авторитеты стали фигурантами громкого уголовного дела в Усолье
15:31
Режим ЧС действует из-за серьезного разрушения дороги в Ольхонском районе
15:30
В девяти школах Иркутской области завершат капитальные ремонты в 2025 году
15:23

Плату за проезд на общественном транспорте повысят в Иркутске

Главной задачей в сфере пассажирских перевозок в областном центре должен оставаться комфорт жителей (ВИДЕО)
Автобус Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Автобус
Фото: Анита Гилева, ИА IrkutskMedia
Общество

Сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Сегодня городская администрация активно работает в этом направлении. Готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, а также повышает качество управления муниципальными предприятиями. Все для того, чтобы обеспечить комфорт местных жителей. При этом одним из пунктов стратегии станет повышение действующего тарифа на проезд, который в областном центре не повышался еще с 2016 года. Власти уже долго сохраняют субсидирование перевозок на муниципальном транспорте, но решить проблему изношенного парка техники не удается. Подробнее о работе общественного транспорта в столице Приангарья и мерах, принимаемых мэрией для улучшения сферы пассажирских перевозок — в материале ИА IrkutskMedia. 

Как рассказал и.о. заместителя мэра — председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Иван Фоминых, тариф на проезд в общественном транспорте в Иркутске один из самых низких и давно не поднимался. Сегодня он составляет 15 рублей. При этом себестоимость проезда превышает сегодняшний тариф в 3-4 раза. В этом году цены на проезд ни в муниципальном, ни в коммерческом транспорте повышать не планируют, однако его рост не избежен. Это в том числе необходимо для улучшения качества пассажирских перевозок. Более того, в мэрии подчеркнули, что частные перевозчики в любой момент могут повысить стоимость проезда, уведомив администрацию города за месяц. 

"Вопрос повышения проезда, действительно, обсуждается в администрации. О точной сумме говорить пока рано. Но предстоит большой разговор, почему мы должны это сделать", — сообщил Иван Фоминых.

Он также подчеркнул, что сегодня администрация прорабатывает все возможные варианты для обновления подвижного состава и улучшения работы муниципальных предприятий. В том числе готовит документы для участия в федеральных программах и работает над внедрением муниципальных контрактов. 

"Сегодня мы должны задействовать всевозможные источники обновления подвижного состава из федерального бюджета. На данный момент администрацией прорабатывается заявка на участие в программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Еще один шаг — повышение качества управления муниципальными предприятиями. Мы должны понимать, сколько автобусов выходит на линию, какой расход по топливу, автозапчастям,какие водители работают и какую выручку получают. В "Иркутскавтотрансе", например, износ подвижного состава уже в следующем году будет составлять 86%. Ситуация такая, что нам обязательно нужно понимать все данные, чтобы повышать качество управления муниципальными унитарными предприятиями", — резюмировал спикер. 

Добавим, что сегодня в Иркутске действует 76 маршрутов общественного транспорта. Около половины из них муниципальные. 33 находится в ведение "Иркутсавтотранса". Еще 17 курирует "Иркутскгортранс".  

Также Фоминых рассказал, что в ближайшие годы Иркутск должен перейти на брутто-контракты. Схема предполагает, что администрация будет закупать весь объем перевозок у муниципальных и коммерческих транспортных предприятий. И за счет подобного администрирования получится привлекать финансирование на обновление подвижного состава. 

Жители областного центра и сами прекрасно понимают, что городу нужны новые автобусы и качественная маршрутная сеть. Об этом они нам рассказали в видеоопросе.

Напомним, в этом году юбилейная дата не только у столицы Иркутской области, но и главного автотранспортного предприятия города. В октябре этого года "Иркутскавтотранс", как правопреемник первой Городской транспортной конторы, отпразднует — 95 лет. У компании богатая и интересная история, есть что вспомнить и чем гордиться. Сейчас главная задача автотранспортного предприятия — обновление подвижного состава для лучшего обслуживания населения города, поскольку нынешний состав парка автобусов, согласно техническим документам предоставленным предприятием, изношен на 86%.

147016
14
48