Сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Сегодня городская администрация активно работает в этом направлении. Готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, а также повышает качество управления муниципальными предприятиями. Все для того, чтобы обеспечить комфорт местных жителей. При этом одним из пунктов стратегии станет повышение действующего тарифа на проезд, который в областном центре не повышался еще с 2016 года. Власти уже долго сохраняют субсидирование перевозок на муниципальном транспорте, но решить проблему изношенного парка техники не удается. Подробнее о работе общественного транспорта в столице Приангарья и мерах, принимаемых мэрией для улучшения сферы пассажирских перевозок — в материале ИА IrkutskMedia.
Как рассказал и.о. заместителя мэра — председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации Иркутска Иван Фоминых, тариф на проезд в общественном транспорте в Иркутске один из самых низких и давно не поднимался. Сегодня он составляет 15 рублей. При этом себестоимость проезда превышает сегодняшний тариф в 3-4 раза. В этом году цены на проезд ни в муниципальном, ни в коммерческом транспорте повышать не планируют, однако его рост не избежен. Это в том числе необходимо для улучшения качества пассажирских перевозок. Более того, в мэрии подчеркнули, что частные перевозчики в любой момент могут повысить стоимость проезда, уведомив администрацию города за месяц.
"Вопрос повышения проезда, действительно, обсуждается в администрации. О точной сумме говорить пока рано. Но предстоит большой разговор, почему мы должны это сделать", — сообщил Иван Фоминых.
Он также подчеркнул, что сегодня администрация прорабатывает все возможные варианты для обновления подвижного состава и улучшения работы муниципальных предприятий. В том числе готовит документы для участия в федеральных программах и работает над внедрением муниципальных контрактов.
"Сегодня мы должны задействовать всевозможные источники обновления подвижного состава из федерального бюджета. На данный момент администрацией прорабатывается заявка на участие в программе "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Еще один шаг — повышение качества управления муниципальными предприятиями. Мы должны понимать, сколько автобусов выходит на линию, какой расход по топливу, автозапчастям,какие водители работают и какую выручку получают. В "Иркутскавтотрансе", например, износ подвижного состава уже в следующем году будет составлять 86%. Ситуация такая, что нам обязательно нужно понимать все данные, чтобы повышать качество управления муниципальными унитарными предприятиями", — резюмировал спикер.
Добавим, что сегодня в Иркутске действует 76 маршрутов общественного транспорта. Около половины из них муниципальные. 33 находится в ведение "Иркутсавтотранса". Еще 17 курирует "Иркутскгортранс".
Также Фоминых рассказал, что в ближайшие годы Иркутск должен перейти на брутто-контракты. Схема предполагает, что администрация будет закупать весь объем перевозок у муниципальных и коммерческих транспортных предприятий. И за счет подобного администрирования получится привлекать финансирование на обновление подвижного состава.
Жители областного центра и сами прекрасно понимают, что городу нужны новые автобусы и качественная маршрутная сеть. Об этом они нам рассказали в видеоопросе.
Напомним, в этом году юбилейная дата не только у столицы Иркутской области, но и главного автотранспортного предприятия города. В октябре этого года "Иркутскавтотранс", как правопреемник первой Городской транспортной конторы, отпразднует — 95 лет. У компании богатая и интересная история, есть что вспомнить и чем гордиться. Сейчас главная задача автотранспортного предприятия — обновление подвижного состава для лучшего обслуживания населения города, поскольку нынешний состав парка автобусов, согласно техническим документам предоставленным предприятием, изношен на 86%.