Свежее "дыхание" для холодильника: это копеечное средство выкурит всю вонь за раз
09:00
Глава Приангарья Игорь Кобзев обсудил вопросы экспорта угля с гендиректором РЖД
22:05
В Казачинско-Ленском районе простились с погибшим участником СВО
21:21
Обзор самых популярных новостей за 8 ноября
21:00
Мужчина зарезал сожительницу во время пьяной ссоры
20:55
Эликсиры молодости: названы продукты, продлевающие жизнь
20:00
Следователи возбудили уголовное дело по факту гибели рабочего
19:48
Парковка около ТРЦ "Карамель" в Иркутске станет платной
19:33
Глава Минздрава Иркутской области проверил капитальный ремонт в Усть-Илимской больнице
19:27
Иркутяне приносят цветы и игрушки на место гибели ребенка в ДТП
18:35
Девятибалльные пробки сковали Иркутск вечером 8 ноября
17:34
Депутат Госдумы Сергей Тен поддержал увеличение нормы энергопотребления для Приангарья
17:31
В Иркутске обустроили первый проекционный пешеходный переход
17:30
Иномарка "влетела" под грузовик в ДТП в Усольском районе
17:25
"Иркутский_автохам": разрушители газонов и лихачи на "встречке"
17:10
В Приангарье прошёл турнир по стрельбе среди силовых структур
16:58
"Единая Россия" перезагружает работу института сторонников партии 16:57
Депутат Госдумы Якубовский обратился к Мишустину по норме энергопотребления в Приангарье 16:05
"Единая Россия" внесла поправки ко второму чтению бюджета 13:08
ВТБ: с начала года рынок рублевых пассивов вырос почти на 20% 11:27
В проекте бюджета Приангарья на 2025 год отражены все направления народной программы ЕР 7 ноября, 19:05
Кудрявцева: Минимальный размер оплаты труда в Приангарье с нового года вырастет на 16% 7 ноября, 18:10
На направление "Экология" в бюджете Приангарья на 2025 год предусмотрено 2,4 млн рублей 7 ноября, 17:53
ИНК завершила монолитные работы первых домов нового микрорайона в Усть-Куте 7 ноября, 14:53
В Иркутске рассматривают вопрос строительства детского поликлинического комплекса 7 ноября, 11:42
Мэрия Иркутска поддержала шесть производителей товаров, необходимых участникам СВО 6 ноября, 20:25
ВТБ: в октябре выдачи автокредитов в России сократились почти на треть 6 ноября, 17:21
В думу Иркутска от администрации города поступил проект муниципального бюджета на 2025 год 5 ноября, 15:54
"Единая Россия" предлагает увеличить финансирование АПК и науки в бюджете на 2025-2027 год 5 ноября, 13:00
Приангарье вошло в группу лидеров рейтинга нацпроекта "Производительность труда" 5 ноября, 12:04
Власти обсудили реализацию нацпроекта "Здравоохранение" в Сибири 2 ноября, 15:02

1,4 млрд рублей нужно "Иркутскавтотрансу", чтобы заменить изношенную часть автопарка

На сегодняшний день под списание попадает 86% автобусов муниципального предприятия
5 октября 2021, 10:35 Общество
Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса" ИА IrkutskMedia
Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса"
Фото: ИА IrkutskMedia

Муниципальное предприятие "Иркутскавтотранс" на сегодняшний день находится в затруднительном положении. Изношенность автопарка составляет 86%, но при этом заменить старые автобусы нечем. Но если разом списать устаревший транспорт, то пассажирам просто не на чем будет ездить. Сейчас у предприятия нет средств на закупку новых автобусов даже с учетом субсидирования перевозок. А на полное обновление изношенной части парка техники требуется ни много ни мало 1,4 млрд рублей. Учитывая все это, городское предприятие, выполняющее важную социальную функцию, находится в весьма затруднительном положении. Подробнее об этом в материале ИА IrkutskMedia.

Начальник производственно-технического отдела Марина Базанова рассказала, что сейчас в автобусном парке "Иркутскавтотранса" находится 189 автобусов. Из них самортизировано 140. При этом механики предприятия внимательно следят за состоянием техники и при необходимости ремонтируют автобусы, которые ежедневно возят тысячи жителей областного центра с утра до вечера.

"Поломанную машину никто не выпустит. Водители следят за состоянием своего автобуса, ремонтная служба закупает запчасти и ремонтирует. Каждая машина проходит техобслуживание — ТО1, ТО2. Все работают, чтобы машина вышла, хотя она уже полностью самортизирована", — рассказала Марина Базанова. 

Девять автобусов спишут уже до конца этого года и еще 10 в первом квартале 2022-го. А в идеале надо списать 119 автобусов до конца этого года и еще 43 в следующем. Сейчас на линию по будням выходит 120 автобусов, в субботу их количество сокращается до 80, а по воскресеньям и вовсе иркутян возит 70 единиц техники.

Сейчас "Иркутскавтотранс" нуждается в 140 новых автобусах, потому что на данный момент именно столько самортизированных единиц техники находится в автопарке предприятия. Один автобус стоит примерно 10 млн рублей. Выходит, что обновление изношенной части автопарка обойдется в 1,4 млрд рублей.

В последний раз предприятие закупало транспорт в 2016 году. Тогда, по словам экономиста предприятия, "Иркутскавтотранс" взял в аренду с последующим выкупом ПАЗы с пробегом в 50 тысяч км. Но и их срок эксплуатации вышел. С тех пор предприятие не видело новых автобусов. 

Да, "Иркутскавтотранс" получает субсидирование из городского бюджета, но в совокупности с выручкой от проезда это не покрывает даже себестоимость перевозки одного пассажира. А она на сегодняшний день составляет 55 рублей! Сейчас, по сути, один пассажир за проезд на муниципальном транспорте платит 15 рублей, а из бюджета города доплачивают 31 рубль. Этих денег едва хватает на ремонт, что уж говорить о покупке нового транспорта.

Экономист пояснила, что даже если бы проезд стал стоить 55 рублей, то на эти начисления предприятие могло бы приобретать максимум четыре автобуса в год. А для того, чтобы полностью закрыть потребности горожан в муниципальном транспорте, на линию должен выходить 151 "зеленый" автобус.

Ранее агентство сообщало, что сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Сегодня городская администрация активно работает в этом направлении. Готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, а также повышает качество управления муниципальными предприятиями. Все для того, чтобы обеспечить комфорт местных жителей. При этом одним из пунктов стратегии станет повышение действующего тарифа на проезд, который в областном центре не повышался еще с 2016 года. Власти уже долго сохраняют субсидирование перевозок на муниципальном транспорте, но решить проблему изношенного парка техники не удается.

224098
14
48