Иллюминация осветит небо Иркутска в честь 80-летия Парада Победы
22 июня, 17:12
Авито: компаниям нужно переставать быть скучными, чтобы выигрывать конкуренцию за внимание
22 июня, 23:55
16-летний подросток получил срок за избиение незнакомого мужчины
22 июня, 23:00
Водитель иномарки съехал в кювет в Шелеховском районе
22 июня, 21:59
Глава Приангарья дал старт активной работе по развитию беспилотных технологий в регионе
22 июня, 21:14
Обзор самых популярных новостей за 22 июня
22 июня, 21:00
Вахта Победы: Подвиг “богатыря забайкальской тайги”, снайпера Семёна Номоконова
22 июня, 20:00
Электричество частично отключилось в Иркутском районе
22 июня, 19:56
Памятный венок запустили по волнам Ангары в Иркутске
22 июня, 18:01
Авито и АНО "Национальные приоритеты" подписали соглашение на ПМЭФ
22 июня, 17:50
Сюрприз с небес: грозовые дожди хлынут на Приангарье в начале рабочей недели
22 июня, 17:00
24-летнему наркосбытчику грозит до 20 лет колонии за распространение запрещенного вещества
22 июня, 16:57
С погибшим в зоне СВО военнослужащим простились 21 июня
22 июня, 16:02
У вас непревзойденный интеллект, если за раз наберете 8/8 — ТЕСТ
22 июня, 16:00
Жара до +32°С и ливни ожидаются в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
22 июня, 15:00
Бастрыкин запросил доклад по уголовному делу о покушении на убийство в Усть-Куте
22 июня, 14:01

1,4 млрд рублей нужно "Иркутскавтотрансу", чтобы заменить изношенную часть автопарка

На сегодняшний день под списание попадает 86% автобусов муниципального предприятия
5 октября 2021, 10:35 Общество
Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса" ИА IrkutskMedia
Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса"
Фото: ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Муниципальное предприятие "Иркутскавтотранс" на сегодняшний день находится в затруднительном положении. Изношенность автопарка составляет 86%, но при этом заменить старые автобусы нечем. Но если разом списать устаревший транспорт, то пассажирам просто не на чем будет ездить. Сейчас у предприятия нет средств на закупку новых автобусов даже с учетом субсидирования перевозок. А на полное обновление изношенной части парка техники требуется ни много ни мало 1,4 млрд рублей. Учитывая все это, городское предприятие, выполняющее важную социальную функцию, находится в весьма затруднительном положении. Подробнее об этом в материале ИА IrkutskMedia.

Начальник производственно-технического отдела Марина Базанова рассказала, что сейчас в автобусном парке "Иркутскавтотранса" находится 189 автобусов. Из них самортизировано 140. При этом механики предприятия внимательно следят за состоянием техники и при необходимости ремонтируют автобусы, которые ежедневно возят тысячи жителей областного центра с утра до вечера.

"Поломанную машину никто не выпустит. Водители следят за состоянием своего автобуса, ремонтная служба закупает запчасти и ремонтирует. Каждая машина проходит техобслуживание — ТО1, ТО2. Все работают, чтобы машина вышла, хотя она уже полностью самортизирована", — рассказала Марина Базанова. 

Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса". Фото: ИА IrkutskMedia

Девять автобусов спишут уже до конца этого года и еще 10 в первом квартале 2022-го. А в идеале надо списать 119 автобусов до конца этого года и еще 43 в следующем. Сейчас на линию по будням выходит 120 автобусов, в субботу их количество сокращается до 80, а по воскресеньям и вовсе иркутян возит 70 единиц техники.

Сейчас "Иркутскавтотранс" нуждается в 140 новых автобусах, потому что на данный момент именно столько самортизированных единиц техники находится в автопарке предприятия. Один автобус стоит примерно 10 млн рублей. Выходит, что обновление изношенной части автопарка обойдется в 1,4 млрд рублей.

В последний раз предприятие закупало транспорт в 2016 году. Тогда, по словам экономиста предприятия, "Иркутскавтотранс" взял в аренду с последующим выкупом ПАЗы с пробегом в 50 тысяч км. Но и их срок эксплуатации вышел. С тех пор предприятие не видело новых автобусов. 

Да, "Иркутскавтотранс" получает субсидирование из городского бюджета, но в совокупности с выручкой от проезда это не покрывает даже себестоимость перевозки одного пассажира. А она на сегодняшний день составляет 55 рублей! Сейчас, по сути, один пассажир за проезд на муниципальном транспорте платит 15 рублей, а из бюджета города доплачивают 31 рубль. Этих денег едва хватает на ремонт, что уж говорить о покупке нового транспорта.

Экономист пояснила, что даже если бы проезд стал стоить 55 рублей, то на эти начисления предприятие могло бы приобретать максимум четыре автобуса в год. А для того, чтобы полностью закрыть потребности горожан в муниципальном транспорте, на линию должен выходить 151 "зеленый" автобус.

Ранее агентство сообщало, что сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Сегодня городская администрация активно работает в этом направлении. Готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, а также повышает качество управления муниципальными предприятиями. Все для того, чтобы обеспечить комфорт местных жителей. При этом одним из пунктов стратегии станет повышение действующего тарифа на проезд, который в областном центре не повышался еще с 2016 года. Власти уже долго сохраняют субсидирование перевозок на муниципальном транспорте, но решить проблему изношенного парка техники не удается.

224098
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии