Жаркий декабрь в Иркутске 1917 года: битва за Белый дом и бомбежка Госбанка
19 декабря, 08:00
Задержан подозреваемый в убийстве 24-летней девушки в Свирске
20 декабря, 23:42
Два вуза Иркутска вошли в рейтинг университетов стран БРИКС 2025 года
20 декабря, 23:19
КСП Иркутской области проверит инвестпрограммы электросетевых компаний региона
20 декабря, 22:01
Семейная ферма стоимостью более 30 млн открылась в Аларском районе
20 декабря, 21:21
Обзор самых популярных новостей за 20 декабря
20 декабря, 21:00
Крепкий алкоголь подорожает в России с 2026 года
20 декабря, 19:49
Новый год без перегруза: как уберечь детей от лишнего стресса?
20 декабря, 19:01
Этим специалистам повезло больше всех: в Госдуме готовят выплату 2 млн для выпускников
20 декабря, 18:40
Огни зажгли на главной новогодней ёлке в Иркутске
20 декабря, 18:15
Продажу алкоголя ограничат в Иркутске на Новогодних праздниках
20 декабря, 18:03
Инвалида в Иркутске обеспечили льготными лекарствами после вмешательства прокуратуры
20 декабря, 17:30
Точки продажи фейерверков проверили в Иркутске
20 декабря, 16:56
Мемориальную доску в честь ученого Або Шаракшанэ открыли в Иркутске
20 декабря, 16:24
Семь лайфхаков для поездки на Новый год: сэкономит время, нервы и деньги
20 декабря, 15:35
Министр образования прокомментировал ситуацию с питанием в центре "Авангард" в Братске
20 декабря, 15:26

1,4 млрд рублей нужно "Иркутскавтотрансу", чтобы заменить изношенную часть автопарка

На сегодняшний день под списание попадает 86% автобусов муниципального предприятия
5 октября 2021, 10:35 Общество
Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса" ИА IrkutskMedia
Ремонт автобусов "Иркутскавтотранса"
Фото: ИА IrkutskMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Муниципальное предприятие "Иркутскавтотранс" на сегодняшний день находится в затруднительном положении. Изношенность автопарка составляет 86%, но при этом заменить старые автобусы нечем. Но если разом списать устаревший транспорт, то пассажирам просто не на чем будет ездить. Сейчас у предприятия нет средств на закупку новых автобусов даже с учетом субсидирования перевозок. А на полное обновление изношенной части парка техники требуется ни много ни мало 1,4 млрд рублей. Учитывая все это, городское предприятие, выполняющее важную социальную функцию, находится в весьма затруднительном положении. Подробнее об этом в материале ИА IrkutskMedia.

Начальник производственно-технического отдела Марина Базанова рассказала, что сейчас в автобусном парке "Иркутскавтотранса" находится 189 автобусов. Из них самортизировано 140. При этом механики предприятия внимательно следят за состоянием техники и при необходимости ремонтируют автобусы, которые ежедневно возят тысячи жителей областного центра с утра до вечера.

"Поломанную машину никто не выпустит. Водители следят за состоянием своего автобуса, ремонтная служба закупает запчасти и ремонтирует. Каждая машина проходит техобслуживание — ТО1, ТО2. Все работают, чтобы машина вышла, хотя она уже полностью самортизирована", — рассказала Марина Базанова. 

Девять автобусов спишут уже до конца этого года и еще 10 в первом квартале 2022-го. А в идеале надо списать 119 автобусов до конца этого года и еще 43 в следующем. Сейчас на линию по будням выходит 120 автобусов, в субботу их количество сокращается до 80, а по воскресеньям и вовсе иркутян возит 70 единиц техники.

Сейчас "Иркутскавтотранс" нуждается в 140 новых автобусах, потому что на данный момент именно столько самортизированных единиц техники находится в автопарке предприятия. Один автобус стоит примерно 10 млн рублей. Выходит, что обновление изношенной части автопарка обойдется в 1,4 млрд рублей.

В последний раз предприятие закупало транспорт в 2016 году. Тогда, по словам экономиста предприятия, "Иркутскавтотранс" взял в аренду с последующим выкупом ПАЗы с пробегом в 50 тысяч км. Но и их срок эксплуатации вышел. С тех пор предприятие не видело новых автобусов. 

Да, "Иркутскавтотранс" получает субсидирование из городского бюджета, но в совокупности с выручкой от проезда это не покрывает даже себестоимость перевозки одного пассажира. А она на сегодняшний день составляет 55 рублей! Сейчас, по сути, один пассажир за проезд на муниципальном транспорте платит 15 рублей, а из бюджета города доплачивают 31 рубль. Этих денег едва хватает на ремонт, что уж говорить о покупке нового транспорта.

Экономист пояснила, что даже если бы проезд стал стоить 55 рублей, то на эти начисления предприятие могло бы приобретать максимум четыре автобуса в год. А для того, чтобы полностью закрыть потребности горожан в муниципальном транспорте, на линию должен выходить 151 "зеленый" автобус.

Ранее агентство сообщало, что сферу пассажирских перевозок в Иркутске ждет масштабное обновление. Сегодня городская администрация активно работает в этом направлении. Готовит документы для включения в федеральные программы, изучает пассажиропоток, а также повышает качество управления муниципальными предприятиями. Все для того, чтобы обеспечить комфорт местных жителей. При этом одним из пунктов стратегии станет повышение действующего тарифа на проезд, который в областном центре не повышался еще с 2016 года. Власти уже долго сохраняют субсидирование перевозок на муниципальном транспорте, но решить проблему изношенного парка техники не удается.

224098
14
48