Работница одной из городских коммунальных служб Братска после звонка от "сотрудников банка" перечислила мошенникам 1,5 млн рублей. Действуя указаниям аферистов, она также купила смартфон с функцией бесконтактной оплаты. Злоумышленники обанули доверчивую женщину, убедив ее "хранить тайну следствия" под угрозой уголовной ответственности. Сейчас правоохранители выясняют все обстоятельства случившегося. Возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество". Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Иркутской области.
В дежурную часть отдела полиции в Братске обратилась 45-летняя местная жительница. При разбирательстве правоохранители выяснили, что на ее мобильный телефон поступил звонок от якобы сотрудника Центрального банка. Злоумышленник убедил жертву, что на ее имя оформляется кредит, а одобренная сумма может быть перечислена на счет другого человека. Чтобы избежать выдуманного хищения, женщина по указанию лжебанкира отправилась в отделения двух коммерческих банков, оформив там займы на общую сумму 1,5 млн рублей. Действуя по указаниям звонившего, она также купила смартфон с функцией бесконтактной оплаты.
В ходе диалога заявительнице рассказали о том, что ей необходимо "хранить тайну следствия". В противном случае братчанку угрожали привлечь к уголовной ответственности. В результате похитители получили все деньги, которые были одобрены женщине кредитными организациями.
"Мне позвонили и представились сотрудниками банка. Сказали, что на мое имя оформлен потребительский кредит, который должен зачислиться на чужую карту. Для того, чтобы этого не произошло, и чтобы мошенники не воспользовались моими данными, которые там указаны в полном объеме, я должна была снять деньги и перевести их на указанную мне карту. Я отправилась в банк, сняла деньги и перевела на тот счет, который мне указали "представители банка" — 1,5 млн рублей", — рассказала потерпевшая.
По данному факту следователем возбуждено уголовное дело статье "Мошенничество". Проводятся необходимые оперативно-разыскные мероприятия.