Проект бюджета города на 2022 год и на плановый период обсудили на заседании комиссии по депутатской этике в Думе Иркутска. В рамках мероприятия избранный в этом году депутат Евгений Шеломенцев предложил задуматься о выделении средств из бюджета города на приобретение депутатских приемных. Депутат Леонид Усов поддержал инициативу и подчеркнул, что необходимо закупать по две-три приемных в год. Однако администрация города предложила пока иной выход из сложившейся ситуации. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Сначала перед народными избранниками выступила заместитель мэра — председатель комитета по бюджетной политике и финансам горадминистрации Альфия Валиулина. Она рассказала об основных параметрах проекта бюджета и планируемые расходы.
Сразу после этого прозвучал вопрос депутата Шеломенцева, касающийся возможности выделения бюджетных средств на новые приемные для депутатов. Стоит отметить, что народный избранник не входит в число тех, кто приемной не имеет вовсе, однако нынешнее помещение его не устраивает.
"Я бы хотел уточнить, какое количество бюджетных средств выделяется на 2022 год на обеспечение деятельности депутатов? Конкретно — выделение приемных для депутатов и их обслуживание", — уточнил новоиспеченный депутат.
Альфия Валиулина отметила, что в настоящий момент в бюджете города заложено более 134 млн рублей на содержание спикера Думы и председателей пары комиссий, помощников депутатов, аппарата Думы, освещение деятельности Думы и реализацию прочих гарантии, которые положены народным избранникам.
Что касается расходов на ремонт приемных помещений, то эта сумма также предусмотрена. А вот на приобретение или аренду помещений не предусмотрено ни копейки, так как не разработано соответствующего нормативно-правового акта. Кроме того, было замечено, что этот вопрос активно обсуждался в прошлом году, однако эти активные обсуждения так и не дали каких-либо плодов.
"Мне как депутату люди жалуются, просят, чтобы я вел с ними активную работу, но я не могу, так как приемная находится далеко, сложно добираться людям. Хотел бы, чтобы возможности нахождения на моем округе №25 новой приемной рассмотрели и выделили ее мне", — решительно добавил Шеломенцев.
После этого руководитель аппарата администрации Иркутска Елена Войцехович согласилась с депутатом, что вопрос действительно нужно прорабатывать. В свою очередь народный избранник сослался на статью устава города об обеспечении депутата рабочим местом.
Коллегу поддержал депутат Леонид Усов, заметив, что в бытность свою вице-спикером курировал данный вопрос.
"11 депутатов не имеют приемной и проблему нужно решать. Решение было, что ежегодно в бюджете будет закладываться сумма на покупку в муниципальную собственность двух-трех приемных", — возмутился Усов.
Народный избранник попросил обратить внимание на этот вопрос, напомнив о положении регламента Думы.
На это Елена Войцехович заявила, что в настоящий момент существует возможность подыскать подходящие помещения. Так, в МКУ "Город" есть ряд муниципальных объектов, из числа которых можно выбрать приемную. Второй вариант — приобретение в пользование, аренду иных помещений.
Леонид Усов отметил, что регламентом не предусмотрена аренда, еще раз подчеркнув, что проблему с нехваткой помещений надо оперативно решать. После этого присутствующие решили провести ревизию уже имеющихся объектов и только после этого перейти к рассмотрению возможности приобретения новых помещений для депутатов.