"Облкоммунэнерго" восстанавливает электроснабжение в Усолье-Сибирском
12:08
Наталья Дикусарова может стать зампредом правительства Приангарья по социальным вопросам
11:52
Андрей Соковиков и Роман Колесов заняли посты в новом кабмине Иркутской области
11:20
Любителя бесплатных продуктов разыскивают полицейские в Братске
11:13
В Катангском районе осудили директора ТЭК за перебои с электричеством
11:13
Первые призывники отправятся к местам несения воинской службы из Шелехова
11:13
До 27 млрд рублей может составить снижение доходов в бюджет Приангарья - Кобзев
10:51
Игорь Кобзев совместит должность губернатора и председателя правительства Приангарья
10:50
В Черемхове пьяная женщина без прав пересела за руль иномарки и устроила погоню с полицией
10:18
Вредителя обнаружили в партиях древесно-упаковочного материала на "Саянскхимпласте"
10:06
Землетрясение произошло на Байкале
10:02
Эксперт Билайна назвал 8 способов улучшить работу Wi-Fi дома
09:35
Реальный случай, как подтвердить стаж работы без документов для пенсии - нужны 2 свидетеля
09:30
Новейшее оборудование внедрили в работу над фюзеляжем МС-21
09:27
Суд отложил рассмотрение дела о банкротстве химфармзавода в Усолье-Сибирском
09:25

"Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей двигателя ПД-14 для МС-21 из Иркутска

Порядка 2 тысяч элементов планируют изготовить до 2024 года
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации "Ростех" приступил к серийной 3D-печати деталей российского авиационного двигателя ПД-14 для самолетов МС-21 из Иркутска. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе компании. 

Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов. 

"Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал — в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства", — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации "Ростех". 

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году. 


Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.

147016
14
50