Яйца, словно рубины: всего 100 граммов и скорлупа заиграет роскошными багровыми бликами
09:00
В Иркутской области создадут специальные условия для образования детей-инвалидов
17:28
Рейсовый автобус и бензовоз столкнулись в Братске
17:25
Сергей Горшков из Иркутска погиб в зоне СВО
17:08
Житель Приангарья выплатил 250 тысяч рублей за наезд на 14-летнюю девочку
16:56
Сильный ветер и дождь со снегом прогнозируют в Иркутской области 17 апреля
16:53
Усть-Кутский район простится с погибшим бойцом СВО Александром Горячевым
16:51
Резко повысился уровень воды в Лене - возможны подтопления в Жигаловском районе
16:42
"Единая Россия" начала регистрацию избирателей на предварительном голосовании партии
16:36
"Урок мужества" для учеников кадетского класса организовала депутат думы Иркутска
16:33
Охоту на ворон могут разрешить в Иркутской области
16:30
Сломанные ветром ветки убирают с улиц Иркутска
15:50
На ВСЖД завершается подготовка к сезону летних пассажирских перевозок
15:49
Депутат думы Иркутска ведет работу по обновлению инфраструктуры избирательного округа №1
15:42
В Иркутской области начали строить мост через Витим
15:26
Инициатива Кобзева по присвоению участникам войны званий почетных граждан поддержана в ЗС
14:59

"Ростех" запустил серийную 3D-печать деталей двигателя ПД-14 для МС-21 из Иркутска

Порядка 2 тысяч элементов планируют изготовить до 2024 года
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Центр аддитивных технологий (ЦАТ) Госкорпорации "Ростех" приступил к серийной 3D-печати деталей российского авиационного двигателя ПД-14 для самолетов МС-21 из Иркутска. До 2024 года планируется изготовить порядка 2 тысяч элементов топливной системы двигателя. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе компании. 

Благодаря промышленной 3D-печати возможно сократить срок изготовления отдельных комплектующих с шести месяцев до трех недель. Кроме того, комплектующие, изготовленные аддитивным способом, отличаются меньшей массой при сохранении функциональных свойств. Это позволяет повысить полезную нагрузку и улучшить другие характеристики воздушных судов. 

"Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателей для отечественного авиастроения, в том числе применение 3D-печати, позволяют увеличить объемы производства компонентов, отвечающих самым высоким мировым стандартам качества и надежности. Мы видим в аддитивных технологиях большой потенциал — в ближайшей перспективе с их помощью мы сможем изготавливать не только авиадвигатели, но и сложные комплектующие для космической отрасли, наукоемкой медицины, автомобилестроения и других высокотехнологичных сфер производства", — сообщили в авиационном кластере Госкорпорации "Ростех". 

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году. 


Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.

147016
14
50