Байкало-Ангарская транспортная прокуратура предостерегла генерального директора КПМГ от недопустимости нарушений в исполнении госконтракта по развитию авиаузла Иркутска. По данным ведомства, компании неоднократно отказывали в подписании акта сдачи-приемки первого этапа работ из-за их ненадлежащего качества, сообщили ИА irkutskMedia в пресс-службе Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры.
Установлено, что в мае 2021 года министерством экономического развития и промышленности Иркутской области и АО "КПМГ" заключен государственный контракт на оказание консультационных услуг для привлечения инвестиций в развитие авиационного узла Иркутска (далее — контракт).
"В связи с ненадлежащим качеством выполненных АО "КПМГ" работ, а также несоответствием объема выполненных работ условиям контракта, министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в октябре 2021 неоднократно отказывало КПМГ в подписании акта сдачи-приемки первого этапа контракта, который заключался в разработке технико-экономического обоснования объемов и сроков ремонта, реконструкции, строительства инфраструктуры аэропортового комплекса воздушной гавани Иркутска на период до 2035 года и проведении оценки акций АО "Международный Аэропорт Иркутск". В целях устранения выявленных нарушений транспортной прокуратурой в адрес генерального директора КПМГ внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены, работы по первому этапу контракта выполнены надлежащим образом и в полном объеме", — говорится в сообщении.
Кроме того, генеральному директору акционерного общества прокуратурой объявлено предостережение о недопустимости нарушений при выполнении последующих этапов контракта.
Надлежащее исполнение контракта находится на постоянном контроле Байкало-Ангарской транспортной прокуратуры.
Напомним, что церемония закладки первого камня в основание нового терминала аэропорта Иркутска состоялась 19 августа 2018 года. Стоимость проведения работ оценивалась в 7 млрд рублей. Планировалось, что деньги на строительство комплекса будут предоставлены инвестором — ОАО "Рампорт". В октябре 2018 года Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело после выбора инвестора для строительства нового терминала аэропорта Иркутска. ФАС зафиксировала признаки нарушения ст. 16 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти).
В феврале 2019 года строительство нового терминала аэропорта Иркутска было приостановлено из-за расследования Федеральной антимонопольной службы. В 2020 году власти региона направили мировое соглашение в Арбитражный суд и в ФАС. Спор по аэропорту Иркутска был прекращен.
Между тем Московское акционерное общество КПМГ признано победителем конкурса по оказанию консультационных услуг для привлечения инвестиций в развитие аэропорта Иркутска. Компания предложила за свои услуги 18,9 млн рублей, что почти в три раза ниже начальной цены контракта.