Заместитель главного врача по лечебной части Качугской районной больницы Михаил Коненкин ответил на сюжет канала "Россия 24" об отсутствии современного оборудования в медучреждении, в свете тяжелой коронавирусной ситуации. Журналист отметила, что медучреждение не оборудовано для приема ковидных больных — даже одноразовые защитные костюмы приходится стирать. Кроме того, в сюжете, в разговоре с журналистом министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков, в ответ на вопрос журналиста о том, как в таких условиях выживают люди сказал: "медицина — наука точная, но бубен надо держать в левой руке", пишет ИА IrkutskMedia.
В сюжете журналист рассказала, что в Качугской районной больнице две трети коек заняты ковидными больными. Новых поступивших размещают на приставных каталках, поскольку не хватает мест. В реанимации отсутствуют кислородные консоли, а тяжелые пациенты "лежат на концентраторах". Заведующая ковидным госпиталем в поселке Качуг Алла Игнатьева в сюжете отметила, что препаратами больница обеспечена, а кислородом нет, а реаниматолог Мария Агеенко рассказала журналисту, что из-за всего этого ковидные пациенты в Качугской районной больнице лечатся очень тяжело.
В беседе с корр. ИА IrkutskMedia заместитель главного врача по лечебной части Качугской районной больницы Михаил Коненкин сообщил информацию иного характера, так инфекционный госпиталь для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией развернут на 60 коек. Для этих же целей перепрофилированы места инфекционного, терапевтического, хирургического, педиатрического и гинекологического отделений. Также госпиталь укомплектован штатом путем перевода персонала из этих отделений в соответствии с приказом МЗИО от 11.11.21. №2683-мр.
Также он отметил, что госпиталь находится в основном двухэтажном корпусе стационара. Выделены две зоны "чистая" и "грязная". Имеется отдельный вход для больных (с улицы) и вход для персонала через "чистую зону". Входы в "красную зону" отделены тамбурами, оснащенными рециркуляторами открытого типа. В тамбурах имеется емкости для дезинфекции отработанных СИЗ (медицинские отходы категории В).
В сюжете журналист рассказала, что в Качугской районной больнице ПЦР-тесты дважды в неделю отправляют самолетом в Иркутск, результат — через 3 дня. Вирусную пневмонию прослушивают или смотрят по рентгеновским снимкам. Этот передвижной рентгеновский аппарат еще советской сборки. Его региональный министр здравоохранения Яков Сандаков пообещал заменить в следующем году. А компьютерного томографа, по словам врачей, в этой больнице вообще никогда не было.
Кроме того, как отметила Елена Ерофеева, одноразовые комбинезоны здесь используют несколько раз, их замачивают, а затем стирают, а вместо бахил используются мусорные пакеты.
"Из видеоряда репортажа отчетливо видно, что снимает корреспондент именно бахилы (видны вязки). Видно, что костюм после использования подвергается дезинфекции. Слова врача "снимайте с осторожностью" означают — с соблюдением правил снятия защитного костюма (не задевая внешние поверхности и т.п.)", — сказал Михаил Коненкин.
Он пояснил, что потребность в СИЗ составляет 30 комплектов в сутки (900 месяц). В медучреждении имеется запас СИЗ: 19 тысяч масок, 27,7 тысячи перчаток, 1 тысяча высоких бахил, 1 тысяча одноразовых костюмов, 324 одноразовых хирургических халатов, 3,8 тысячи шапочек 40 защитных многоразовых очков.
Кроме того, по словам Михаила Коненкина, дезинфекция проводится гипохлоридом натрия 0,25%. Для его производства имеется установка мощностью 200 литров в сутки. Имеются хлорные таблетки "Сигма" 85 упаковок по 600 таблеток. "Део-хлор люкс" 80 упаковок по 300 таблеток.
Ранее агентство писало, что коронавирус стал одной из главных угроз, с которой столкнулось человечество за последние годы. За время пандемии заразились новым вирусом миллионы людей во всем мире, несколько тысяч умерли. ВОЗ признала COVID-19 международной чрезвычайной ситуацией. Карантин, изоляция и ограничение деловой активности, которые были введены государствами для нераспространения заболевания весной-летом 2020 года, сильно ударили по экономике и социальной ситуации в этих странах. Осенью 2020-го началась вторая волна распространения коронавирусной инфекции, а весной и летом 2021-го — третья и четвертая соответственно.