Сильный снег и метели прогнозируют в Иркутской области 18 декабря
14:47
Атмосфера зимнего чуда: проверенная подборка для уютных домашних вечеров
19:00
Электричество частично отключилось в селе Введенщина Шелеховского района
18:40
Родителям рассказали, как компенсировать до 70% платы за детсад
18:40
Александр Алексеев: Мне не стыдно голосовать "за", если это на благо Приангарья
18:21
Мошенник из Братска выманивал деньги у пенсионеров под угрозой совершенных убийств
18:08
Три современные врачебные амбулатории откроются в Иркутской области
17:59
Логистический центр Wildberries в Ангарске может приносить 430 млн налоговых доходов
17:52
В Иркутске открылись елочные базары
17:50
Житель Жигаловского района заплатит более 118 тысяч рублей за лесной пожар
17:25
Мэр Сергей Петров заявил о стабильном росте налоговых поступлений в бюджет Ангарска
17:15
Денис Буцаев оценил развитие инфраструктуры обращения с отходами в Нижегородской области
17:11
Руководителем фракции "Единая Россия" в ЗС Приангарья избран Кузьма Алдаров
17:06
Опрос: как отдыхать и куда тратить планируют сибиряки в праздники
16:55
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
16:50
Пьяный водитель без прав врезался в Lada Granta с ученицей за рулем в Тайшете
16:39

Завершилась постройка первого самолета МС-21 из Иркутска с российским композитным крылом

Самолет перевели в летно-испытательное подразделение
30 ноября 2021, 20:31 Общество #ПолетМС21
МС-21 скриншот видео на YouTube-канале IRKUT Corporation
МС-21
Фото: скриншот видео на YouTube-канале IRKUT Corporation
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Корпорация "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Сегодня, 30 ноября, самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу госкорпорации "Ростех".

Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету. 

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании "АэроКомпозит" в сентябре 2018 года. 

"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа.

Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями", — отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов. 

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома.

Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России. 

Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые — Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" — вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь. 

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году. 

Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.

201895
14
48