Корпорация "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. Сегодня, 30 ноября, самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу госкорпорации "Ростех".
Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолета и его систем и подготовят воздушное судно к первому полету.
Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании "АэроКомпозит" в сентябре 2018 года.
"Использование прочных и легких композитов позволило конструкторам сделать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа.
Отмечу, что специалисты "Иркута" в максимально короткие сроки смогли решить задачу импортозамещения и приступить к постройке серийных самолетов с российским крылом. Сборка первого лайнера — большой шаг для ОАК и всего российского авиастроения. Это доказательство зрелости наших авиационных технологий и ещё одна победа над санкциями", — отметил генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов.
Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии ученых МГУ и предприятий Росатома.
Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России.
Объединенная авиастроительная корпорация (ПАО "ОАК", входит в состав госкорпорации "Ростех") создана в 2006 году с целью консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. Входящие в корпорацию предприятия выпускают самолеты таких всемирно известных брендов как "Су", "МиГ", "Ил", "Ту", "Як", "Бериев", а также новые — Superjet 100 и МС-21. Предприятия OAK выполняют полный цикл работ от проектирования до послепродажного обслуживания и утилизации авиационной техники. Генеральный директор ПАО "ОАК" — вице-президент ОООР "СоюзМаш России" Юрий Борисович Слюсарь.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году.
Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.