Два из 10 трамваев, переданных Ангарску мэрией Москвы, оказались сломаны. Об этом рассказал новый директор МУП "Ангарский трамвай", депутат Роман Лотоцкий. По его словам, вагоны пришли в нерабочем состоянии. По столичным маршрутам они ходили порядка 15 лет, и хотя это в два раза меньше возраста ангарских трамваев, они требует обновления, сообщили ИА IrkutskMedia в пресс-службе мэрии АГО.
Предприятие. Фото: Пресс-служба мэрии АГО
Депутаты Думы Ангарского городского округа провели выездное заседание комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству на предприятии "Ангарский трамвай".
"Ежегодно "Ангарскому трамваю" выделяется почти 100 млн рублей. Причем средства субсидии идут не на развитие предприятия, а только лишь на то, чтобы сводить концы с концами. На заработную плату и коммунальные платежи. В условиях дефицита бюджета у многих депутатов есть сомнения в рациональности содержания убыточного предприятия", — отметил председатель Думы округа Александр Городской.
О том, как обстоят дела на "Ангарском трамвае" рассказал новый директор предприятия, депутат Роман Лотоцкий.
"Сейчас у нас работают 180 человек. Ежедневно на линию должны выходить 14 вагонов, однако в последние несколько недель их число сократилось до 11 трамваев. Водители заболели коронавирусом, а людей, которые могли бы их заменить, у нас нет", — сообщил руководитель МУПа.
Депутаты осмотрели помещения, где ремонтируют трамваи. Крыша течет, из-за чего со стен обваливается штукатурка. Внутри депо требуется капитальный ремонт. Однако средств на это нет. Выручка предприятия составляет около 80 тысяч рублей в будни и 50 тысяч рублей в выходные дни.
Учет пассажиропотока ведется с помощью специальных датчиков, установленных в каждом вагоне. Данные о льготных пассажирах автоматически поступают в "Социальную систему". Также в трамваях смонтированы видеокамеры, что позволяет проверить, сколько человек реально пользуется электрическим транспортом.
Предприятие. Фото: Пресс-служба мэрии АГО
Пути также находятся в аварийном состоянии. На их ремонт необходимы десятки миллионов рублей. В 2020 году за счет проекта "Безопасные качественные дороги" были заменены рельсы на пересечении улиц Иркутская и Олега Кошевого. Ремонт путей и обновление трамвайного парка в целом требуют более системного подхода. Нужны долгосрочные программы с привлечением средств из бюджетов всех уровней, которых на сегодня нет.
Предложения по выводу предприятия из кризиса будут озвучены на следующем заседании комиссии Думы Ангарского округа по жилищно-коммунальному хозяйству, транспорту, предпринимательству и сельскому хозяйству.
Напомним, что МУП АГО "Ангарский трамвай" переживает не лучшие времена. Когда-то пользующийся спросом среди горожан единственный электротранспорт АГО растерял прежний пассажиропоток. Старые вагоны и разбитые рельсы также не добавили популярности трамваю. Уставшие ждать очередной вагон ангарчане пересели на коммерческие автобусные маршруты. Положение дел не меняет и постоянная смена руководства в "Ангарском трамвае".
При этом мэр АГО Сергей Петров во время прямой линии с губернатором Иркутской области Игорем Кобзевым подчеркнул, что администрация города заинтересована в сохранении трамваев в Ангарске. Никаких планов по свертыванию этого вида транспорта нет. Наоборот, в городе планируется обновление трамвайного парка.
Между тем в феврале 2021 года губернатор Иркутской области Игорь Кобзев встретился с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как рассказал глава региона в своем Instagram (12+), он попросил коллегу выделить 15 трамваев для Ангарска. По словам Игоря Кобзева, "это стало бы отличным подарком к юбилею города".