В Амурской области АО "Труд" продолжает реконструкцию автодороги А-360 "Лена": с 2020 года Соловьевский филиал компании реконструирует участок км 38 — км 58 — обход села Соловьевска. Сейчас оживленная дорога проходит непосредственно через село, создавая дискомфорт и опасность как местным жителям, так и самим водителям. На следующий год в планах трудовцев начать укладку слоев дорожной одежды. В целом, на объекте предстоит уложить 110 тысяч тонн асфальта. Ввод участка трассы в эксплуатацию намечен на конец октября 2024 года. Однако, учитывая высокие опережающие темпы производства работ, АО "Труд" планирует закончить работы на объекте досрочно и сдать участок в 2023 году. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе АО "Труд".
"Труд" осуществляет комплекс работ по возведению земляного полотна, устройству слоев дорожной одежды из асфальтобетона, выполняет укрепительные работы, работы по устройству водоотвода и осуществляет благоустройство дороги. Кроме того, на объекте будут построены четыре моста и 25 водопропускных труб.
За 2020-2021 годы Соловьевский филиал выполнил на объекте подготовительные работы по расчистке полосы отвода от леса, строительству восьми объездных дорог для монтажа водопропускных труб. Также начались работы по возведению насыпи основной дороги. За год дорожники разработали 750 тысяч кубометров земли, это четверть от общего объема в почти 3 млн кубометров.
Одновременно с дорожными ведутся работы по строительству четырех железобетонных мостов через реки Джалинда, Крутые Инагли, Большая Инагли, ручей Янканский. Ведутся работы по устройству фундаментов глубиной до 12 метров на буронабивных столбах, возводятся опоры. На мосту через реку Джалинда, который будет длиной 73,1 метра, уже установлены и омоноличены балки пролетного строения. Движение транзитного транспорта осуществляется по четырем временным мостам и объездным дорогам.
Автомобильная дорога А-360 "Лена" Невер — Якутск на участке от села Большой Невер до города Тынды в Амурской области является наиболее напряженной в транспортном отношении, проходит в условиях сложного рельефа местности и не соответствует требованиям, предъявляемым к дорогам III технической категории.
пресс-служба АО "Труд"