Шелуху от лука не собираю: беру 1 овощ и получаю чудные красные скорлупки к Пасхе
09:00
Пропавший в Иркутске 12-летний мальчик найден
15:53
12-летний мальчик ушел из дома и пропал без вести в Иркутском районе
15:45
Электричество частично отключилось в селе Пивовариха Иркутского района
15:27
Боец из Слюдянки погиб в зоне СВО
15:13
Теплая погода ожидается в Иркутске на предстоящей рабочей неделе
15:00
Контролируемые отжиги травы пройдут в Октябрьском и Ленинском округах Иркутска
14:51
Часть Ленинского района Иркутска осталась без света
14:02
Строительство городского курорта планируется в Ангарске
13:21
Полпред президента в СФО поздравил военнослужащих ПВО с профессиональным праздником
12:01
Скончался известный иркутский тренер по баскетболу Фёдор Алексеев
11:45
Дефект в разделке привел к пожару в бане в Черемхове
11:22
Внедорожник частично провалился под лед на Братском водохранилище в Приангарье
10:21
До +22°С потеплеет в Иркутске в воскресенье, 13 апреля
10:00
Вахта Победы: стремление к успешному севу и перспективы садоводства на Сахалине
08:00
Глава Приангарья и Народный фронт передал участникам СВО 10 новых внедорожников
12 апреля, 22:26

Первый тренировочный полет иркутского авиалайнера МС-21-300 прошел успешно

Самолет впервые совершил посадку в Международном аэропорту Иркутска
Самолет МС-21 Владислав Костин, ИА IrkutskMedia
Самолет МС-21
Фото: Владислав Костин, ИА IrkutskMedia

Новейший российский авиалайнер МС-21-300 впервые побывал в иркутском аэропорту. Первый тренировочный полет в рамках сертифицированных контрольных испытаний в штатных условиях гражданского аэропорта прошел успешно. Самолет вылетел из аэропорта Жуковский и, преодолев более 4000 км, приземлился в Иркутске в 19.30 накануне, 15 декабря. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Во время контрольных испытаний в воздушной гавани Приангарья экипаж судна МС-21-300 испытал надежность работы двигателей, функциональных систем и оборудования авиалайнера типовой конструкции в условиях дальнейшей эксплуатации.

Сотрудники иркутского аэропорта во время прилета и вылета самолета полностью оказали техническую помощь персоналу по наземному обслуживанию. Специалисты осмотрели самолет на наличие внешних повреждений и произвели буксировку судна на стоянку.

МС-21 считается среднемагистральным узкофюзеляжным пассажирским самолетом нового поколения, ориентированным на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров. Летный аппарат имеет несколько модификаций. Ранее на иркутском авиазаводе было собрано судно МС-21-310. Его главное отличие — турбовентиляторные отечественные двигатели ПД-14. Первый полет воздушного судна этой модификации состоялся в 2020 году.

До конца 2021 года на МС-21 планируется получить российский сертификат типа самолета. Но серийное производство уже началось. Первые шесть машин должны быть переданы заказчику — авиакомпании "Россия", "дочке" группы "Аэрофлот", — уже в 2022 году. Четыре из них в настоящее время находятся на Иркутском авиационном заводе в цехе окончательной сборки.

Напомним, что корпорация "Иркут" (входит в ОАК госкорпорации "Ростех") завершила постройку первого самолета МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства. 30 ноября самолет был переведен из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода в летно-испытательное подразделение.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году. 

 
Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.

222821
14
48