Вопрос соблюдения запланированных сроков сертификации самолета МС-21 зависит от дат окончания программы испытательных полетов и скорости принятия решения контролирующим органом — Росавиацией. Такое заявление сделал глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах съезда Российского союза промышленников и предпринимателей, пишет ТАСС. Об этом сообщаат ИА IrkutskMedia.
Тем не менее, Минпромторг обещает сделать все возможное, чтобы успеть сертифицировать самолет в этом году.
"Я не могу ответить за погоду, потому что до конца должны всю программу отлетать. А второе — [не могу ответить] за работу самой Росавиации. Мы рассчитываем и надеемся, сделаем все возможное", — сказал Денис Мантуров.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году.
Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.
Кроме того, экспертный совет Фонда развития промышленности одобрил заем на 78 млн для производства комплектующих для самолета МС-21. Общий бюджет проекта составляет 168 млн рублей, из которых 54,8 млн рублей предоставит федеральный ФРП в виде льготного займа, а 23,5 млн рублей — Фонд развития промышленности Приангарья в рамках федерально-региональной программы "Проекты развития".