Сначала зажарит, а потом зальет: грозовые ливни и град накроют Приангарье в ближайшие дни
16:13
В Черемхове откроют новый детский сад взамен аварийного
23:04
Электричество частично отключилось в Куйбышевском районе Иркутска
21:37
В Жигаловском районе простились с погибшим в зоне СВО бойцом
21:10
Обзор самых популярных новостей за 24 июня
21:00
Боец из Баяндаевского района погиб в зоне СВО
20:32
Сергей Тен: ГД приняла закон, направленный на сохранность российских дорог
19:57
Глава ГИМС рассказал о мерах предосторожности при купании в водоемах Приангарья
17:50
Самый жаркий и дождливый месяц лета: синоптики рассказали, каким будет июль в Приангарье
17:28
Игорь Кобзев назвал трудоустройство ветеранов СВО государственной задачей номер один
17:15
Опрос ВТБ: на что сибиряки разрешают детям тратить деньги в интернете
17:13
Программу повышения транспортной доступности населенных пунктов разрабатывают в Приангарье
17:10
Противопожарное обустройство обсудили в Черемхове под председательством Игоря Кобзева
17:07
В Иркутске прошел мониторинг объектов благоустройства по партпроекту "Городская среда"
16:56
Троих детей спасли на пожаре в многоэтажке в Братске
16:47
Десять вопросов рассмотрели депутаты на заседания двух комиссий думы Иркутска
16:33

Роспотребнадзор одобрил строительство жилья в части седьмой подзоны аэропорта Иркутска

После согласования правительства региона проект передадут в Росавиацию
20 декабря 2021, 17:39 Общество #Попали_в_зону
На части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска может быть разрешено строительство жилья и социальных объектов Правительство Иркутской области
На части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска может быть разрешено строительство жилья и социальных объектов
Фото: Правительство Иркутской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Строительство жилья и социальных учреждений может быть разрешено на части седьмой подзоны приаэродромной территории Иркутска, наиболее удаленной от аэропорта. Положительное заключение на соответствующий проект об установлении приаэродромной территории выдали Роспотребнадзор РФ и Северо-Западный научный центр гигиены и общественного здоровья. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на источник в правительстве региона.

После согласования правительства Иркутской области проект будет передан в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) для внесения изменений в действующий приказ по установлению приаэродромной территории в Иркутске.

Тема седьмой подзоны находится на контроле губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. По ней глава региона обратился к президенту Российской Федерации Владимиру Путину, провел ряд встреч в Роспотребнадзоре, Росавиации. Проведение переговоров по корректировке седьмой зоны Иркутска возглавляет помощник президента РФ Максим Орешкин.

"Согласно Воздушному кодексу РФ, территория седьмой приаэродромной подзоны может быть разделена на части. Одна — примыкающая к аэропорту, где запрещено строительство социальных объектов и многоквартирных жилых домов. Вторая — удаленная от аэропорта. Там могут быть введены особые нормативы для строительства, задача которых — оградить людей от повышенного шума. В их числе — специальные акустические стеновые панели и тройное остекление", — рассказал заместитель генерального директора по корпоративному управлению и кадровой политике АО "Международный Аэропорт Иркутск" Пётр Беликов. 

Возможной корректировкой седьмой подзоны занимается привлеченная экспертная организация. Ее специалисты провели инструментальные измерения и изучение (верификацию) внешней границы седьмой подзоны и зоны запрета строительства социальных учреждений и многоквартирных домов. Они выполнили акустические расчеты, построили расчетные контуры авиационного шума, провели оценку рисков для здоровья населения. 

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Роспотребнадзора РФ, в границах сектора 7.2, где эквивалентный уровень шумовой нагрузки равен или превышает 55 дБ, строительство жилья и социальных объектов запрещено. В эту территорию попадает сам аэропорт Иркутска и часть завода 403 ГА. 

Что касается сектора 7.1, где шумовая нагрузка ниже, то здесь возведение или реконструкция объектов жилого и социального назначения допускается при условии соблюдения нормативов по уровню шума. 

В экспертном заключении Северо-Западного научного центра гигиены и общественного здоровья отмечено, что при воздействии авиационного шума, создаваемого иркутским аэропортом в течение 30 лет, влияние на здоровье населения в границах седьмой подзоны характеризуется как допустимое и не влечет за собой серьезного вреда здоровью. 

Также в заключении говорится о том, что ограничения в рамках седьмой подзоны не применяются в отношении земельных участков или объектов, права на которые были получены до установления границ этой подзоны. 

"На достигнутом мы не останавливаемся. Сейчас необходимо решить вопрос по территории, примыкающей к аэродрому Иркутского авиазавода", — подчеркнул Игорь Кобзев.

Напомним, что седьмая подзона приаэродромной территории Иркутска установлена Роспотребнадзором в 2019 году в целях зашиты жителей от шумового воздействия воздушных судов, электромагнитного излучения и выбросов вредных веществ от двигателей. Она затрагивает значительную часть столицы Приангарья и Иркутского района. Сейчас здесь ограничены строительство жилья и социальных объектов, их постановка на кадастровый учет.  

На заседании рабочей группы при правительственной комиссии РФ по региональному развитию на днях был рассмотрен вопрос установления границ приаэродромных территорий и их влияния на реализацию национальных проектов. Как отметил первый заместитель губернатора — председатель правительства Иркутской области Константин Зайцев, законодательство в этой сфере требует комплексных изменений. Сегодня оно привело к риску срыва строительства объектов в рамках национальных проектов, выполнения задачи президента РФ по строительству жилья, программ по переселению граждан из ветхого и аварийного фонда, а также к остановке строительства объектов образования и здравоохранения.

Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что новость об установлении границ приаэродромной территории аэропорта (ПАТ) потрясла Иркутск в марте 2021 года. Хотя о приказе Росавиации было известно еще два года назад, все же решение об установлении границ ПАТ застало местные власти врасплох. Бурное обсуждение началось и среди горожан, а также профессиональных сообществ. Ограничения, в частности связанные с седьмой подзоной, поставили под угрозу реализацию многих программ по строительству жилья и соцобъектов. Поскольку в границы приаэродромной зоны попадает более 50% площади областного центра. Обсуждение проблемы вынесли не только на площадку Думы Иркутска и правительства региона, но и Госдумы РФ. Власти и депутаты до сих пор ищут решение того, как избежать строительного коллапса в городе и взрывного роста количества пострадавших дольщиков. 

222821
14
48

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии