Бомбический освежитель для унитаза из дешевых средств - туалет перестанет вонять
09:00
"Иркутский_автохам": верх наглости
17:00
ЕР и правительство завершают подготовку программы модернизации коммунальной инфраструктуры
16:46
Памятную медаль за участие в работе выставки "Россия" вручили администрации Иркутска
16:41
Жительнице Ангарска вынесли приговор за убийство
16:26
В Иркутске завершены работы по благоустройству в округах №2, №9, №21 
16:09
Отопление отключат в двух округах Иркутска 2 ноября
16:09
Вы лишь притворяетесь умным, если сделаете больше 2 ошибок - ТЕСТ
16:00
Контраст современности и древности: чем удивил Китай журналистов из Иркутска
15:53
Врача из Шелехова наградили в Кремле
15:42
Дополнительное финансирование на строительство социальных объектов обсудили в Иркутске
15:38
Депутат Госдумы Виталий Милонов осудил налог на бездетность
15:15
Опасные сети: как мошенники охотятся на пользователей сайтов знакомств
15:04
Суд обязал властей сформировать участки для многодетных семей в Иркутском районе
14:58
Канализационные стоки разлились в микрорайоне Зелёный в Иркутске
14:52
Филиал национального центра "Россия" откроется в Иркутской области в 2025 году
14:25
ЕР и правительство завершают подготовку программы модернизации коммунальной инфраструктуры 16:46
МТС первой накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка  13:02
В Иркутской области усиливается фракционная вертикаль "Единой России" 12:50
Бывший вице-мэр Иркутска Андрей Южаков перешел в золотодобывающую компанию "Лензолото" 11:14
Андрей Южаков покинул должность вице-мэра Иркутска 09:41
"Ангарскцемент" подвел итоги работы за три квартала 2024 года 31 октября, 15:33
Рынок новостроек в Приангарье: застройщики рассказали о нынешней ситуации с жильем 31 октября, 15:07
"Мой МТС" и "Сбербанк Онлайн" стали лидерами рейтинга экосистемных приложений 31 октября, 12:06
Вахта – дело семейное 30 октября, 12:45
ВТБ проведет сделку по "Почта банку" до конца года 29 октября, 12:04
Депутаты думы Иркутска направили средства на развитие социальных объектов 28 октября, 19:15
Депутаты думы Иркутска и ЗС решают вопрос строительства Дома детского творчества №5 28 октября, 18:58
Спикер думы Евгений Стекачев поздравил работников иркутской горбольницы №5 с юбилеем 28 октября, 18:35
Губернатор Приангарья провел встречу с секретарями первичек в Ангарске 28 октября, 18:29
Новая ключевая ставка: "кредитная зима" и рост сбережений 28 октября, 17:48

Самолет МС-21 из Иркутска с крылом из российских композитов совершил первый полет

Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода (ВИДЕО)
25 декабря 2021, 15:10 Общество #ПолетМС21
Самолет МС-21 Пресс-служба "Ростеха"
Самолет МС-21
Фото: Пресс-служба "Ростеха"

Самолет МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства, совершил первый полет сегодня, 25 декабря. Лайнер поднялся в воздух с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала компании "Иркут" (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). Полет прошел в штатном режиме. Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева и летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко. Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе Ростеха. 

"Полетное задание выполнено полностью. Системы самолета работали в штатном режиме", — сообщил Роман Таскаев. 


МС-21-300/310 — среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его ключевой особенностью является крыло из композиционных материалов. 

"Первый полет самолета с крылом из российских композитов доказывает: мы все сделали правильно, программа МС-21 последовательно и неуклонно продвигается вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию. Это — результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки. Общий объем выделенных Минпромторгом России на создание отечественных материалов для композитного крыла средств составил 4,4 млрд рублей", — заявил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. 


Внедренная для производства крыла МС-21 технология обладает рядом преимуществ. Она, по сравнению с традиционной автоклавной технологией, позволяет увеличить производительность, снизить трудозатраты и себестоимость, обеспечить возможность формования крупных деталей. К настоящему моменту изготовлено композитное крыло для двух самолетов, идет изготовление третьего комплекта. Получение изменений в сертификат типа в части композитного крыла из российских материалов запланировано на вторую половину 2022 года. 


Отечественные материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и Росатома, специалистов авиапрома. Квалификационные испытания материалов показали их соответствие требованиям к конструкции самолета МС-21. Консоли крыла и центроплан самолета МС-21-300 производятся на предприятии "АэроКомпозит-Ульяновск". При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России. 

"Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% — это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Применение прочных и легких композиционных материалов позволило создать крыло с уникальными аэродинамическими характеристиками, недостижимыми для металлического крыла. Улучшение аэродинамики дало возможность увеличить ширину фюзеляжа МС-21 и расширить салон, что дает новые преимущества с точки зрения комфорта для пассажиров. Это первый в мире среднемагистральный самолет, где применены такие решения", –рассказал глава Ростеха Сергей Чемезов. 

МС-21 ориентирован на самый массовый сегмент рынка пассажирских перевозок в России и в мире. В настоящее время завершается сертификация самолета МС-21-300, начать его поставки в авиакомпании планируется в 2022 году. Одновременно проходит летные испытания самолет МС-21-310 с новым российским двигателем ПД-14. 

"Помимо трех самолетов, находящихся в цехе окончательной сборки, на разных стадиях производства находятся еще три МС-21-300. Все они получат крыло из российских композитов. В рамках программы МС-21 сделан большой шаг в развитии кооперации самолетостроительных заводов России. В структуре ОАК созданы центры компетенций, специализирующиеся на выпуске отдельных агрегатов. Так, "Авиастар" производит панели фюзеляжа и хвостовое оперение МС-21, воронежское ВАСО — пилоны двигателей и обтекатели шасси. "АэроКомпозит-Ульяновск" выпускает кессон крыла, "КАПО-Композит" — механизацию крыла. Эти центры задействуются в перспективных проектах российского авиастроения", –отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. 


Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что первый полет иркутского среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 с крылом из российских композитных материалов планируют провести в 2021 году. Кроме того, до конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна еще несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырех модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.Российский сертификат на версию самолета МС-21-310 из Иркутска, оснащенного двигателями ПД-14, планируется получить в 2023 году. 

Добавим, что самолет МС-21-300 из Иркутска начнет выполнять регулярные рейсы в 2022 году. В настоящее время несколько лайнеров проходят сертификационные и другие испытания.

147016
14
48